Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нахождение новых сфер применения Неудачный продукт




Возобновление спроса Сезонность, мода

           
 
   
     
 
 

 


 

 

       
   
 

 


продукта

                       
   
 
   
 
   
 
 
 
     

 


Рис. 2 Кривые жизненного цикла товаров

 

 

 

Взаимосвязь ЖЦТ и матрицы «Бостон-Консалтинг Группа (БКГ)

 

Большинство компаний продают различные товары, т.е. имеют так называемый товарный портфель. Желательно, чтобы эти товары находились на разных стадиях жизненного цикла. Когда торговля одним товаром осуществляется плохо и приносит убытки, торговля другим может идти хорошо, принося доход и способствуя процветанию фирмы.

Для оценки отдельных товаров, входящих в торный портфель, с точки зрения обеспечения эффективной предпринимательской деятельности фирмы, как в рассматриваемый период, так и в пер­спективе, может быть использова­на матрица «Бостон-консалтинг групп».

В этой матри­це имеются четыре ячейки, в которых указываются товары фир­мы с учетом темпов роста объемов продаж всех аналогичных то­варов конкурирующих фирм и относительной доли на рынке от­дельных товаров фирмы. Каждому из представленных в матрице типов товаров соотвествует определенная стратегия. Соответственно выделяются группы то­варов: «Звезды», «Трудные дети», «Дойные коровы» и «Собаки».

 

у

Темпы роста объемов продаж     ВЫСОКИЕ   НИЗКИЕ  
Относительная доля на рынке

 

1,0 ВЫСОКАЯ НИЗКАЯ

    «Звезды»   0,5     «Трудные дети»
    «Дойные коровы»         «Собаки» (неудачники)  

1,0 0,5 0 х

 

 

Матрица «Бостон-Консалтинг Групп»

 

«Звезды» занимают значительную долю на рынке и для них характерен высокий темп роста продаж - лидеры. Они обеспечивают су­щественную прибыль фирме, но и требуют определенных затрат на поддержание темпов роста продаж. Её типовая стратегия – интенсификация маркетинговых усилий для поддержания или увеличения доли рынка (наступательная стратегия). По мере того как развитие отрасли замедляется, «Звезды» превращаются в «Дойных коров».

 

 

«Дойные коровы» имеют высокую долю на рынке и низкие темпы роста продаж. Такие товары имеют своих постоянных по­купателей. Их трудно склонить к покупке аналогичных товаров конкурентов. Поэтому фирма может обеспечить значительные объемы продаж данных товаров без существенных затрат на маркетинг. Фирма ориентируется на напоминающую рекламу, периодические ценовые скидки, поддержание каналов сбыта и предложение новых вариантов для стимулирования повторных покупок. Её стратегия – использование прибыли для поддержания доли на рынке и помощи растущим подразделениям (стратегия консолидации).

 

«Трудные дети» имеют низкую долю на рынке и высокие темпы роста продаж. В данном случае доминирующее положе­ние занимают товары конкурентов. Поэтому для сохранения или усиления позиций на рынке фирме требуются значительные средства. Перед тем как вкладывать средства, фирма должна оп­ределить, стоит ли ей участвовать в конкурентной борьбе. В случае наличия в ассортименте такого товара фирме необходимо сделать выбор из двух альтернативных стратегий:

- расширение инвестиций и интенсификация маркетинговых усилий (наступательная стратегия);

- сокращение инвестиций и уход с рынка (дезинвестиционная стратегия).

 

Определенные проблемы имеет фирма и с товарами «Соба­ки». Несмотря на то, что товары этой группы длительное время находятся на рынке, объем их продаж невелик. Для них нет пер­спективы существенного роста продаж, а фирма несет значи­тельные издержки, обусловленные производством и реализацией таких товаров. Поэтому она должна решить относительно каждо­го такого товара, следует ей обеспечивать его продажу на данном рынке или лучше уйти с рынка. Стратегия в отношении такого товара может быть только одна – уход с рынка (дезинвестиционная стратегия).

Таким образом, проходя отдельные этапы жизненного цик­ла, товары фирмы проходят путь от «Трудных детей» к «Звез­дам». В период зрелости они становятся «Дойными коровами», и полученная от их продаж прибыль является источником финан­сирования следующих поколений «Звезд» и отдельных выбран­ных товаров из «Трудных детей».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 750; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.