Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль и типы рекламы




За период своего развития у рекламы сформировались четыре основные роли, отражающих ее сущность:

Маркетинговая. Реклама является неотъемлемой частью ком­плекса маркетинга, инструментом воздействия на рынок, средством конкурентной борьбы за потребителя.

Коммуникационная. Рекламы выполняет функцию коммуника­ции между рекламодателем и рекламополучателем. Перед рекламой стоит задача донести нужное сообщение до потребителей.

Экономическая. Стимулирование потребителей покупать това­ры, тем самым обеспечивается экономическая целесообразность производственной и торговой деятельности.

Социальная. Реклама информирует общество о новинках, тен­денциях, помогает сравнивать изделия, вносит вклад в эстетические представления.

Разнообразие ролей рекламы обуславливает возможность ее применение в различных областях. В зависимости от области при­менения исследователи выделяют следующие типы рекламы:

Реклама торговой марки. Данная реклама нацелена на создание положительного образа и обеспечение узнаваемости торговой марки и обычно имеет национальный или общемировой масштаб. Этот тип рекламы также называют брендингом. Товары, продаваемые под такой маркой, имеют преимущества, так как положительный образ торговой марки в сознании потребителей переносится на сам товар.

Торгово-розничная реклама. Носит локальный характер. Рекла­мируется определенная торговая точка, предлагающая разнообраз­ные товары. В такой рекламе акцентируется внимание на ценах, ме­стоположении, времени работы, доступности товаров и т.п.

Политическая реклама. Развита в демократических странах, в которых разрешается кандидатам на выборные посты рекламиро­вать себя перед общественностью. Целью, как правило, является соз­дание положительного образа политика перед общественностью.

Адресно-справочная реклама. Наиболее показательной формой адресно-справочной рекламы является справочник «Желтые стра­ницы». Посредство адресно-справочной рекламы потребителям предоставляется возможность получить информацию, где и как можно приобрести, интересующую их продукцию.

Реклама с обратной связью. Реклама, подразумевающая возмож­ность у потребителя откликнуться (по телефону, почте, Интернету) и удаленно заказать товара.

Бизнес-реклама. Реклама товаров и услуг, предназначенных для предприятий и организаций, а также индивидуальных предприни­мателей.

Институциональная или корпоративная реклама. Обеспечивает корпоративную узнаваемость.

Общественная или социальная реклама. Пропагандирует какие-либо позитивные с точки зрения общества установки. Например, отказ от курения, защита окружающей среды.

Большое число выше приведенных типов свидетельствует о многообразии целей и задач, которые способна решать реклама.

Отдельное внимание также следует уделить участникам рек­ламного процесса. Основными участниками рекламного процесса являются:

Рекламодатели. Юридические или физические лица, являю­щееся источником рекламной информации для производства, раз­мещения, последующего распространения рекламы.

Рекламные агентства. Рекламные агентства оказывают ком­плекс услуг по разработке рекламного сообщения и его распростра­нении: разработка идеи, творческая разработка, проведение предва­рительных исследований, медиапланирование, бронировании рек­ламных мест в СМИ, размещение рекламы, контроль за размещени­ем, оценка эффективности рекламной кампании.

Представители СМИ. Представители средств распространения массовой информации: газет, журналов, радио, телевидения, веб­сайтов.

Потребители. Юридические или физические лица, до сведе­ния которых доводится или может быть доведена реклама, следстви­ем чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.

Одним из основных решений, принимаемых рекламодателем, является разработка рекламной программы. При разработке рек­ламной программы необходимо ответить на пять вопросов, извест­ных как пять «M»:

Миссия (mission). Определение целей и задач рекламной кам­пании.

Деньги (money). Расчет рекламного бюджета.

Сообщение (message). Разработка рекламного обращения.

СМИ (media). Выбор средств распространения информации.

Измерение (measurement). Оценка эффективности рекламной кампании.

 

В зависимости от поставленных задач рекламу классифици­руют на следующие виды:

Информативная реклама. Обычно используется на начальной стадии продвижения товара, когда задачей является проинформи­ровать потребителей о новом товаре и его достоинствах.

Убеждающая реклама. Задача состоит в убеждении потребите­лей выбрать именно товар рекламодателя среди аналогичных товаров. Особое значение убеждающая реклама приобретает при острой конкурентной борьбе.

Напоминающая реклама. Целью данного вида рекламы является на­поминание потребителям воспользоваться уже известными товарами.

Поддерживающая реклама. Поддерживающая реклама убеждает потребителей в правильности уже сделанного выбора.

При определении рекламного бюджета необходимо учиты­вать большое число разнообразных факторов, таких как:

• собственные финансовые возможности компании;

• этап жизненного цикла товара;

• доля рынка;

• уровень конкуренции и рекламная политика конкурентов;

• средства рекламы;

• частота рекламы;

• сезонные факторы;

• общая экономическая ситуация в стране;

• и др.

Важным понятием в рекламе является рекламное сообщение, его также иногда называют рекламным обращением или рекламным посланием.

Выбор и создание рекламного сообщения является одной из наиболее важных составляющих рекламной программы. От того, насколько потребители будут способны воспринять его и правильно декодировать, во многом зависит успех или неудача рекламной кампании. Эффективность рекламного сообщения во многом зави­сит от его творческой составляющей. В развитии креативной страте­гии выделяется четыре этапа: генерация идей рекламного обраще­ния, их оценка и выбор, донесение и контроль над социально-ответственной направленностью.

Рекламные обращения обычно направлены на эмоциональное или рациональное позиционирование. В рекламном обращении важны все элементы: текст, интонация, иллюстрации, размер, цвет, последовательность, актеры и т.д. От всего этого зависит уровень воздействия рекламного сообщения на потребителей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 706; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.