Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хронологическая карта занятия. Итоги коллективизации сельского хозяйства в Казахстане

Лекция № 44

Итоги коллективизации сельского хозяйства в Казахстане.

Внедрение прогрессивных технологий, концентрация техники, более рациональное использование земли, рост производительности труда — все это было по плечу крупным коллективным сельскохозяйственным предприятиям.

Уравнительность, жесткая централизация, слабая личная заинтересованность, постоянное подавление воли и инициативы личности - все эти факторы сковывали динамичное развитие сельскохозяйственного производства.

Создание строя цивилизованных кооператоров, избавление от феодально-байской кабалы и разорения было явлением прогрессивным. Но оно осуществлялось методом принуждения, без учета специфики кочевой цивилизации.

Осуществление сталинской модели коллективизации сельского хозяйства на деле казалось советским вариантом великого бедствия в период джунгарского нашествия.

 

 

Тема: Казахская интеллигенция 20-30 гг. XIX.

Форма занятия: теоретическое.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Тип занятия: комбинированный урок.

 

План урока:

1.Формирование национальной интеллигенции.

2.Казахская советская литература.

 

 

Цели занятия:

Образовательная -обеспечить усвоение учащимися общественно – политическую жизни в 20-30 гг. ХХ века

Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.

Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.

 

После изучения темы учащиеся должны:

- иметь представление о судьбах казахской интеллигенции 20-30 гг. ХХ века.

- знать об массовых террорах, волн репрессий 1937-1938 гг., узниках ГУЛАГА, Карлага.

- уметь самостоятельно анализировать, сопоставлять политические и социальные противоречия.

№ п/п Этапы занятия Планирование Время (мин)
1. Организационный момент. Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и учащихся к началу занятия. 1 мин.
2. Постановка целей, начальная мотивация, актуализация. Сообщение темы, целей, ходазанятия. Указание на важность получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. З мин.
З. Объяснение нового материала. Изложение нового материала (согласно плана, продиктованного ранее). 70 мин.
4. Закрепление материала. Самостоятельная работа учащихся (решение задач, тестов, ответы на вопросы). 7мин.
5. Обобщение, систематизация, выводы Оценка работы учащихся, на занятии, стимуляция интенсивной подготовкик занятию. 4мин.
6. Объяснение домашнего задания. Рекомендации по выполнению домашнего задания. 2 мин.
7. Заключительная часть. Приведение в порядок рабочее место 1 мин.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формы сопротивления крестьян | Вклад интеллигенции в сфере образования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.