Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Суггестия (внушение)

Заражение

Алгоритм убеждения

1. Каковы интересы гос-ва, какова цель Пр-акции.

2. Определяется форма, место, время проведения мероприятия, стратиыицируется население. Стратификация (страта) -

3. Выбираются наиболее предпочтительные лидеры мнений, предпочтительные СМИ и выделяются национальные традиции;

4.Выбираются приоритеты акции, основные ударные мысли.

5. Реализация акции

6. Контроль эффективности применения данного метода.

Заражение - бессознательное

Основой заражения может стать эмоционально ярко окрашенный образ ситуации, который умело преподносится людям. Чаще всего заражение происходит во время кризисп, клгда мало стабилизирующей положительной информации или избыток противоречивой и негативной информации. Также происходит в случае массового энтузиазма. Низкая критичность оценки реальной ситуации. Сам индивид не испытывает преднамеренного воздействия, он бессознательно усваивает образцы чьего-то поведения.

Примеры: религиозные экстазы, массовые психозы, паника. Ситуации массовых зрелищ. Положительные примеры: на войне - призыв командира.

Алгоритм заражения:

1. Выявление черт психологической заразительности коммуникатора;

2. Изучение настроения населения или международной общественности;

3. Определение путей, форм заражения в СМИ;

4. Реализация, корректировка, контроль;

Осуществлять заражение лучше всего удается заризматическим лидерам.

Направлено на сферу бессознательного, а через нее- на волю и разум людей. Происходит некритическое восприятие ситуации.

Способы реализации:

-Прямое. Целенаправленное использование словесных формул, влияющих на выбор сообщений. Например, фотографии с места боев, снятые в выгодном для субъекта ракурсе.

-Косвеное. Включается в сообщаемую информацию и влияет на эмоциональное восприятие сказанного. Внушение устаеовки.

Методы внушения:

1. Внушение через мотивацию. Активизируются потребности и желания общества, совпадающие с потренбностями государства;

2. Внушение через идентификацию. Каждый человек в обществе идентифицирует себя с опрерделенной группой или государством;

3. При помощи ссылки на авторитет, на высказывание лидера мнений;

4. Через персонификацию. Информация излагается от лица какой-то личности со ссылками на собственный опыт;

5. Внушение через демонстрацию высокой уверенности. Проявляется в твердых и решительных заявлениях, сделанных без аргументации;

6. Через повторение. Лозунги воспринимаются настолько часто, что воспринимаются без особой критики;

7. Через особенности речи и речевую динамику;

Частные методы суггестии:

1) «Сияющее обобщение» - описание только с положительной стороны, с полодительными эмоциями;

2)«Перекос, (транфер)». Побудить население к проявлению положительных ассоциаций. Связать с чем-то бесспорно ценным;

3) «Фургон с оркестром». Информация преподносится исключительно с мажорной информации. Создается ощущение оглушительного успеха;

4) Перетасовка (усеченная правда)». Информация в упрощенном варианте, выхваченная из контекста информация.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Убеждение | Лекция 10
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.