Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 10

2 вида пропаганды:

1)Конверсионная.

Цель- полный переворот ценностной ориентации человека или группы лиц, отказ от лояльности прежними ценностям, отказ от подчинения прежнему руководству и в конечном счете-измена. Деморализующая,дестабилизирующая. Мотивы- траур (угроза смерти), тема голода,проигранное дело,неизбежное падение,"прелести плена", семейные мотивы;

2)Разделительная.

Цель-противопставление в рядах противников одних групп другими, со ставкой на раскол,разброд,подрыв веры в правоту дела. Мотивы: бесправие рядовых солдат, дискредитация командиров и высшего командования, вбивание клина между военными и главой гос-ва,руководителями различных частей войск и т.д.

О пропаганде: Лайнбаджер,Чукас,Догерти,Яновиц и др.

Приемы: Листовка Черчиль Ганста.

Информационная война - 1976 г,Томас Рона в отчете для компании Боинг «Системы оружия и иныормационная война». После окончания холодной в. Термин вводится во все американские документы

1996- Роберт Банкер, эксперт Пентагона, концепция «Форс 21 век». Разделение театра военных действий:

-традиционное

-киберпространство. Инфосфера входит в киберпространство. Инф структура и психика противника как объект поражения.

Информационная война - противоборство между государствами в информационном пространстве с целью нанесения ущерба информационным системам, процессам или ресурсам, критически важным структурам,подрыва политической и социальной систем с целью дестабилизации общества и государства, а также массированной обработке личного состава войск и населения.

Информационная война - комплекс мероприятий и операций, проводимых вооруженными силами и другими организациями в интересах национальной безопасности своей страны и направленных на обеспечение информационного превосходства над противником.

В инф. войнах практически нет линии фронта.

Цель информационной войны:

1)достижение информационного доминирования

2) контроль над информационным пространством

Геополитическое информационное противоборство- система мер,проводимая одним гос-вом или группой государств с целью нарушения информационной безопасности другого гос-ва или блока при одновременной защите от аналогичных действий со стороны противостоящего гос-ва.

Цель инф. геополит. противоборства - 1)анализ и прогноз развития ситуации во всех важнейших сферах своего гос-ва и геополитического конкурента;

2 вида информационной борьбы:

1)информационно-техническая борьба. Воздействие на информационно-технические системы противника и защита своих (связь, телекоммуникации и т.д.);

2) Информационно-психологическая борьба.

Формы информационной войны:

1) Радиоэлектронная борьба

2) Психологическая война

3) Война с исаользованием средств разведки

4) Война с хаккерами

5) кибернетическая война

Методы планирования информационно-психологических операций:

1) оценка ситуация

2) определение целей

3) определение публики

4) отбор каналов коммуникации и техник воздействия

5) планирование бюджета

6) оценка результата

Интернет,слухи,толпа- одни из каналов коммуникаций

Психологическая война- совокупность различных форм,методов и средств воздействия на людей с целью изменения в желаемом направлении их психологических характеристик,а также групповых норм,массовых настроений,общественного сознания в целом.

Изменение стереотипов и установок достигается за счет политических,экономических действий,а также доставки текстов до общественного сознания.

Консциентальные войны. Цель- уничтожение отдельнрых форм сознания. (Замена язычества христианством).

3 приема информационных войн:

1) Психологическое давление. Многократное повторение одного и того же ложного тезиса,ссылки на авторитеты в сочетании с различными спекуляциями. (искажение цитат,ссылки намнесуществующие источники)

2) Незаметное проникновение в сознание. Это реклама своего образа жизни, распространение желательных ценностей и стандартов массовой культуры через музыку,развлекательные телепрограммы,кинофильмы,моду и т.д.

3) Скрытое нарушение и искажение законов логики. Подмена тезиса, ложная аналогия, вывод без достаточного основания и подмена причины следствием.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Суггестия (внушение) | Предмет логики лекция 1
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.