Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логистика закупок

Логистика закупок представляет собой комп­лекс операций, направленных на снабжение предприя­тия ресурсами, объем готовой продукции, движение приобретенных материальных ресурсов по подраз­делениям на предприятии и между ними. Основной целью логистики закупок является удовлетворе­ние потребностей компании (производства) в продук­ции (материалах) с максимально возможной эконо­мической эффективностью. Однако ее достижение зависит от решения целого ряда задач. Основу эконо­мической эффективности логистики закупок состав­ляют поиск и закупка необходимых материалов удов­летворительного качества по минимальным ценам. В изучении рынка, которое проводится соответствую­щими отделами фирм, вопрос цен — главный, но су­щественную роль также играет анализ других факто­ров, в т.ч. возможных логистических расходов и сроков поставок. Закупочная логистика — важная составляю­щая общественного производства, охватывающая значительную часть сферы обращения, обеспечиваю­щая физическое перемещение материальных ресур­сов от изготовителя до потребителя, а также внутри предприятия потребителя.

Функции логистических закупок: определение потребности в необходимых материальных ресурсах, по­лучение и оценка предложений, выбор поставщиков, со­гласование цены и заключение договоров, формирова­ние заказов, контроль за количеством и сроками поставок, входной контроль и размещение материальных ресурсов на складе, управление запасами и контроль.

Задачи закупочной логистики:

1) обеспечение закупки материальных ресурсов по минимальным ценам и с максимальным качеством. Снижая закупочные цены материалов, можно зна­чительно сократить себестоимость продукции;

2) обеспечение своевременной доставки материа­лов для производственных потребностей;

3) соблюдение сроков закупки сырья и комплектую­щих изделий;

4) определение оптимального размера поставок;

5) соблюдение соответствия количества поставок с по­требностями производства;

6) контроль за качеством сырья и комплектующих изделий;

7) обеспечение складирования материальных ресурсов (готовой продукции) с минимальными затратами.

Управление закупками представляет собой комплекс операции, как:

1) определение требуемой номенклатуры товара;

2) определение и оценка требований производства (установка требований к весу, размерам, парамет­рам поставок, планы и спецификации на каждую позицию номенклатуры и определенную номенк­латурную группу расходных материалов, также должны быть установлены требования пользова­телей, определяющие сервис поставок);

3) определение типа организации закупок материаль­ных ресурсов (выбор между установившимися за­купками, модифицированными закупками (меня­ются поставщик или параметры закупаемых материальных ресурсов) и новыми закупками, вы­званными потребностями нового внутрипроизвод­ственного потребителя);

4) определение типа рынка (монополия, олигополия, чистая конкуренция);

5) определение количества возможных поставщиков;

6) определение позиции поставщиков на рынке;

7) определение профессионализма и надежности поставщиков;

8) определение всех возможных поставщиков, вклю­чая и тех, чьими услугами компания ранее не пользовалась;

9) предварительная оценка всех возможных постав­щиков (сравнение показателей сервиса и качества, предлагаемых поставщиками расходных материа­лов с показателями, требуемыми внутрипроизвод­ственными потребителями);

10) отбор наиболее подходящих поставщиков;

11) проведение переговоров с поставщиками;

12) оценка оставшихся поставщиков и окончательный выбор поставщика;

13) оценка уровня цены;

14 надежность поставок;

15) информационное обеспечение процесса управления закупками, организация документооборота.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выбор оптимального перевозчика | Логистика оптовых продаж
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.