Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая часть. контрольные задания




контрольные задания

Задание 1. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие.

а. Объем спроса.

б. Объем предложения.

в. Кривая спроса.

г. Кривая предложения.

д. Рыночный спрос.

е. Рыночное предложение.

ж. Закон спроса.

з. Закон предложения.

и. Эффект дохода т. рыночное равновесие.

к. Эффект замещения.

л. Взаимозаменяемые товары.

м. Взаимодополняющие товары.

н. Принцип убывающей предельной полезности.

о. Изменение спроса.

п. Изменение объема спроса.

р. Изменение предложения.

с. Изменение объема предложения.

1. Графическое выражение зависимости между ценой товара и величиной спроса, предъявляемого на этот товар.

2. Принцип, в соответствии с которым каждая последующая единица произведенного товара обладает меньшей полезностью для потребителя, в связи с чем он согласен покупать дополнительные единицы продукта только при условии снижения цены.

3. Способность конкурентных сил спроса и предложения устанавливать цену, при которой их объемы уравновешиваются.

4. При снижении цен на данный товар потребитель имеет возможность увеличить объемы его закупок, не отказывая себе в покупке других товаров.

5. Количество продукта, которое могут и хотят купить потребители по данной цене в данное время.

6. Пары товаров, для которых рост цены одного приводит к падению спроса на другой.

7. Количество конкретного продукта, которое производитель может и хочет произвести и продать в данное время по данной цене.

8. Графическое выражение зависимости между ценой товара и тем его количеством, которое продавцы могут и хотят предложить на рынке.

9. Сумма величин индивидуального спроса, предъявляемого каждым потребителем на конкретный товар при разных ценах из общего ряда предлагаемых цен.

 

10. Изменение количества товара, которое производители могут и хотят продать, и которое вызвано изменением цен на этот товар.

11. Принцип, который выражает прямую зависимость между ценой товара и величиной его предложения (при прочих равных условиях).

12. Стремление покупателя к приобретению более дешевых товаров, вместо аналогичных, цены на которые выросли.

13. Изменение количества товара, которое хотят и могут купить потребители, связанное с действием неценового фактора.

14. Принцип, который выражает обратную зависимость между ценой товара и величиной покупательского спроса на него (при прочих равных условиях).

15. Изменение количества товара, которое производители хотят и могут продать, связанное с действием неценового фактора.

16. Такие пары товаров, для которых рост цены одного приводит к росту спроса на другой.

17. Изменение количества товара, которое потребители хотят и могут купить, вызванное изменением его цены (при прочих равных условиях).

18. Разные количества продукта, которые желают и способны произвести и предложить к продаже производители на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных в течение данного времени.

Задание 2. Ответьте на следующие вопросы:

1. Сформулируйте понятия рыночного спроса, функции спроса и кривой спроса.

2. Охарактеризуйте неценовые факторы (детерминанты) спроса.

3. Сформулируйте понятия рыночного предложения, функции предложения и кривой предложения.

4. Какую роль имеет фактор времени в формировании рыночного предложения?

5. Как и во всех ли случаях устанавливается рыночное равновесие?

6. Эластичность рыночного предложения по цене. Обсудите возможности практического использования понятия эластичности в деятельности российских предприятий.

Задание 3. Как влияют на спрос и предложение различные сдвиги в экономической ситуации? Пометьте крестиками в приводимой ниже таблице клетки, соответствующие наличию влияния. Клетки, где влияние отсутствует, оставьте пустыми. В первой строке таблицы в качестве примера нужные клетки уже помечены.

Влияние факторов спроса и предложения Сдвиг кривой спроса Движение вдоль кривой спроса Сдвиг кривой предложения Движение вдоль кривой предложения
a) Изменение цен   Х   Х
b) Изменение цен товаров-заменителей        
c) Внедрение новой технологии производства        
d) Изменение моды        
e) Изменение доходов потребителей        
f) Изменение цен на сырье        
g) Изменение цен дополняющих товаров        
h) Появление сильных инфляционных ожиданий        



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.