Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственные органы управления финансами




Органы управления финансами

Управление финансам и осуществляет специальный аппарат с помощью особых приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов, санкций. Основными методами финансового управления являются: прогнозирование, планирование, налогообложение, самофинансирование, кредитование, система расчетов, система финансовых санкций и др.

В управлении финансами выделяют объекты и субъекты. К объектам относятся разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют финансовую систему. Субъектами управления финансами в каждой из подсистем финансовой системы:

1.Органы государственной власти и управления – государственными финансами, органы местного самоуправления – муниципальными финансами;

2. Хозяйствующие субъекты – финансами предприятий и организаций;

3. Домашние хозяйства – денежными доходами членов домохозяйства.

В первых двух организационно оформленных подсистемах управление осуществляется соответствующим финансовым аппаратом, функции которого сводятся к планированию, оперативному управлению и контролю.

 

Управление финансами осуществляется на всех уровнях финансовой системы. Оно бывает общегосударственным, которое устанавливает общие принципы, правила и нормы, а также обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной, налоговой, валютной и денежно-кредитной политики в РФ; и управление финансами отдельных субъектов управления.

Основные права и функции Президента, Федерального Собрания и Правительства в части финансового управления определены в Конституции РФ.

Управление финансами в России прежде всего осуществляют высшие законодательные органы власти. Это Федеральное Собрание РФ и его две палаты – Государственная Дума и Совет Федерации. Такое управление имеет место при рассмотрении и утверждении федерального бюджета и утверждении отчета о его исполнении. Федеральное собрание устанавливает налоги, сборы, неналоговые платежи; утверждает предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга; принимает финансовое законодательство. Государственная Дума рассматривает и принимает федеральные законы о введении или отмене налогов, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета. Кроме того, Государственная Дума назначает и освобождает от должности Председателя Центрального банка РФ. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, кредитного, валютного, таможенного регулирования; денежной эмиссии.

Президент РФ (администрация Президента) регламентирует деятельность финансовой системы, подписывает федеральный бюджет, имеет право «вето» на финансовое законодательство, принятое Парламентом. Президент вносит законопроекты в Государственную Думу, подписывает и обнародует федеральные законы, обращает к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внешней и внутренней, в том числе финансовой, политики государства.

Свои изменения и дополнения в данные вопросы вносят представители Президента, действуя от его имени. Они представляют внесенные Президентом законопроекты и поправки к рассматриваемым в обеих палатах Федерального Собрания законопроектам, обоснования отклонения Президентом принятых Федеральных законов, а также обращения Президента РФ к Федеральному Собранию. Все интересы Президента представляет его Администрация.

Правительство РФ состоит из Председателя правительства, его заместителей и федеральных министров и осуществляет исполнительную власть. Правительство выступает как единый центр управления финансами: разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, а также представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета. Правительство РФ обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики, а также осуществляет управление федеральной собственностью.

Важнейшим финансовым органом, обеспечивающим проведение в жизнь единой финансовой политики государства и осуществляющим общее руководство организацией финансов в стране, является Министерство финансов РФ. Его функции регламентированы Положением о Министерстве финансов, утвержденном постановлением Правительства в 2004г.

Министерство финансов РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федерального казначейства, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Среди функций Минфина можно отметить следующие:1) составление проекта федерального бюджета; 2) управление в установленном порядке средствами Стабилизационного фонда; 3) методическое руководство в области бюджетного планирования; 4) заключение от имени РФ договоров о предоставлении государственных гарантий РФ; 5) управление в установленном порядке государственным долгом; 6) выполнение функций эмитента государственных ценных бумаг;

7) организацию перечисления межбюджетных трансфертов федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований; другие функции в соответствии с Положением о Минфине.

Федеральная налоговая служба (ФНС) России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

1) контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенций налоговых органов; 2) государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; 3) уполномоченного федерального органа исполнительной власти по обеспечению представления в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам;

осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.

Федеральная таможенная служба (ФТС) в соответствии с «Положением о Федеральной таможенной службе», утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г № 459, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными нарушениями.

ФТС России несет ответственность за поступление таможенных пошлин, сборов и платежей. В целом таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства при пересечении товаров границы РФ, правильностью исчисления и уплатой таможенных пошлин.

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль и регулирование рынка ценных бумаг и деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг. Функции Федеральной службы по финансовым рынкам определены в «Положении о Федеральной службе по финансовым рынкам», утвержденном постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 317, среди них: принятие нормативных правовых актов, контроль и надзор в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской). Руководство этой службой осуществляет Правительство РФ. Основными задачами работы Федеральной службы по финансовым рынкам является обеспечение стабильной работы финансового рынка, повышение его эффективности и привлекательности для инвестиций, в том числе повышение прозрачности рынка и снижение инвестиционных рисков. Эти задачи решаются путем контроля за деятельностью участников финансовых рынков и создания нормативно-правовой базы, определяющей условия выпуска и обращения ценных бумаг, работы профессиональных участников, а также системы отчетности.

Центральный Банк РФ (ЦБ РФ) является не менее важным органом управления финансами. Он определен как главный банк страны и кредитор последней инстанции, находится в государственной собственности, и на него возложены функции общего регулирования деятельности каждого коммерческого банка в рамках единой денежно-кредитной системы страны. ЦБ РФ призван приводить деятельность коммерческих банков в соответствии с общей экономической стратегией и выступает ключевым агентом государственной денежно-кредитной политики, при этом со стороны ЦБ РФ используются в первую очередь экономические методы управления и,только в отдельных случаях, административные.

Принципы организации и деятельности Банка России, его статус, задачи, функции, полномочия определяются Конституцией РФ, Законом «О Центральном Банке» от 10 августа 2002 г № 86-ФЗ и другими федеральными законами.

Основными целями деятельности Банка России являются: 1)защита и обеспечение устойчивости рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам; 2) развитие и укрепление банковской системы РФ; 3) обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 3607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.