Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Арифметические действия с указателями




Арифметические действия с указателями отличаются от арифметических действий с обычными целыми значениями, и определяются следующим образом. Предположим, что i является целым выражением, а указатели p и q указывают на элементы типа Т. Сложение значения i и p эквивалентно сложению числа ячеек памяти в байтах, занятых i элементами типа Т. Аналогично определяется операция вычитания. Результат вычитания двух указателей типа *Т является не разностью значений двух указателей, а числом элементов типа Т, размещенных между ячейками, ссылки на которые обеспечиваются указателями. Никакие другие арифметические действия с указателями не допускаются. Вычитание указателей имеет смысл только для указателей, ссылающихся на элементы одного и того же массива, поскольку только в этом случае разность адресов элементов массива всегда равна произведению целого значения на величину элемента.

Использование:

ae1-ae2

Разность значений ae1 и ae2.

Пример 1:

i=j-100;

Использование:

pe-ie

Адрес переменной типа pe, меньше на ie адреса, заданного указателем pe.

Пример 2:

first=last-arsize+1;

Использование:

pe1-pe2

Число переменных типа pe в диапазоне от pe2 до pe1.

Пример 3:

arsize=last-first;

 

Операции, уровень приоритета которых равен 5

 

Уровень приоритета операций сдвига равен 5. Порядок выполнения операций - слева направо.

 

Операция сдвига влево: <<

Тип операнда - интегральный. Тип результата - такой же, как у левого операнда. Правый операнд преобразуется к типу int. Левый операнд сдвигается на число разрядов, равное значению правого операнда. Освобождающие разряды заполняются нулями.

Использование:

ie1<<ie2

Двоичное представление ie1 сдвигается влево на ie2 разрядов, освобождающие разряды заполняются нулями.

Пример:

four=x<<2;

 

Операция сдвига вправо: >>

Тип операнда - интегральный. Тип результата - такой же, как у левого операнда. Правый операнд преобразуется к типу int. Левый операнд сдвигается на число разрядов, равное значению правого операнда. Сдвиг будет логическим сдвигом, если левый операнд имеет тип unsigned.

Использование:

ie1>>ie2

Двоичное представление ie1 сдвигается вправо на ie2 разрядов. Сдвиг вправо может быть арифметическим (т. е. освобождающиеся слева разряды заполняются значениями знакового разряда) или логическим в зависимости от реализации, однако гарантируется, что сдвиг вправо целых чисел без знака будет логическим, и освобождающиеся слева разряды будут заполняться нулями.

Пример:

x=x>>3;

 

Операции, уровень приоритета которых равно 6

 

Уровень приоритета операций отношения равен 6. Выполняются эти операции слева направо.

 

Операция меньше: <

Тип операндов - арифметический или указатель. Тип результата - int.

Использование:

ae1<ae2

Истина, если ae1 меньше, чем ae2.

Пример:

if(x<0) printf("negative");

 

Операция больше: >

Тип операндов - арифметический или указатель. Тип результата - int.

Использование:

ae1>ae2

Истина, если ae1 больше, чем ae2.

Пример:

if(x>0) printf("positive");

 

Операция меньше или равно: <=

Тип операндов - арифметический или указатель. Тип результата - int.

Использование:

ae1<=ae2

Истина, если ae1 меньше или равно ae2.

 

Операция больше или равно: >=

Тип операндов - арифметический или указатель. Тип результата - int.

Использование:

ae1>=ae

Истина, если ae1 больше или равно ae2.

 

Операции, уровень приоритета которых равен 7

 

Уровень приоритетов операций равенства/неравенства равен 7, выполняются они слева направо.

 

Операция равенство: ==

Тип операндов - арифметический или указатель. Тип результата - int.

Использование:

ie1==ie2

Истина, если ie1 равно ie2, иначе - ложь.

 

Операция неравенство:!=

Тип операндов - арифметический или указатель. Тип результата - int.

Единственным целым значением, с которым можно сравнивать указатели, является нулевое значение!

Использование:

ie1!=ie2

Истина, если ie1 не равно ie2.

Пример:

while (i!=0)

i=func;

 

Операция, уровень приоритета которой равен 8

 

Уровень приоритета операции поразрядное И равен 8. Выполняются такие операции слева направо.

 

Операция поразрядное И: &

Тип операндов - интегральный. Тип результата: int, long, unsigned.

Использование:

ie1 & ie2

Побитовая операция И двоичных представлений ie1 и ie2. Значение выражения содержит 1 во всех разрядах, в которых и ie1 и ie2 содержат 1, и 0 во всех остальных разрядах.

Пример:

flag=((x&mask)!=0);

 

Операция, уровень приоритета которой равен 9

 

Уровень приоритета операции поразрядное исключающее ИЛИ равен 9. Порядок выполнения таких операций слева направо.

 

Операция поразрядное исключающее или: ^

Тип операндов - интегральный. Тип результата: int, long, unsigned.

Использование:

ie1^ie2

Побитовая операция исключающее ИЛИ двоичных представлений ie1 и ie2. Значение выражения содержит 1 в тех разрядах, в которых и ie1 и ie2 имеют разные двоичные значения, и 0 во всех остальных разрядах.

Пример:

diffbits=x^y;

 

Операция, уровень приоритета которой равен 10

 

Уровень приоритета операции поразрядное включающее ИЛИ равен 10, порядок выполнения таких операторов - слева направо.

 

Операция поразрядное включающее ИЛИ: |

Тип операндов - интегральный. Тип результата: int, long, unsigned.

Использование:

ie1 | ie2

Побитовая операция ИЛИ двоичных представлений ie1 и ie2. Значение выражения содержит 1 во всех разрядах, в которых ie1 или ie2 содержат 1, и 0 во всех остальных разрядах.

Пример:

attrsum=attr1 | attr2;

 

Операция, уровень приоритета которой равен 11

 

Уровень приоритета логической (условной) операции И равен 11. Выполняется операция слева направо.

 

Операция логическое И: &&

Тип операндов - арифметический или указатель. Тип результата - int. Если первый операнд равен 0, то результат равен 0. В противном случае результат будет равен 1, если второй операнд не равен 0, и равен 0, если второй операнд равен 0 (если первый операнд равен 0, то второй операнд не вычисляется).

Использование:

e1&&e2

Логическая операция И значений e1 и e2. Вначале проверяется значение e1; значение e2 проверяется только в том случае, если значение e1 -Истина. Значением выражения является Истина, если значения e1 и e2 - Истина.

Пример:

if(p!=NULL&&*p>7) n++;

Если p - не нулевой указатель и значение переменной, на которую указывает p, больше, чем 7, то в этом случае n увеличивается на 1. Обратите внимание, что если значение указателя p равно NULL(0), то выражение *p не имеет смысла.

 

Операция, уровень приоритета которой равен 12

 

Уровень приоритета операции равен 12, выполняются такие операции слева направо.

 

Операция логическое ИЛИ: ||

Тип операндов - арифметический или указатель. Тип результата int. Если хотя бы один операнд не равен 0, результат равен 1; иначе результат будет равен 0.

Использование:

e1 || e2

Логическая операция ИЛИ значений e1 и e2. Вначале проверяется значение e1; значение e2 проверяется только в том случае, если значение e1 - ложь. Значением выражения является Истина, если истинно любое значение e1 или e2.

Пример 1:

if(x<A || x>B) printf("out of range");

 

Операция, уровень приоритета которой равен 13

 

Уровень приоритета операции равен 13, выполняются такие операции слева направо.

 

Операция условный оператор:?

Тип операндов - арифметические; второй и третий операнды могут быть указателями, структурами, объединениями. Тип результата: int, long, unsigned, double, указатель, структура или объединение. Второй и третий операнды преобразуются к одному и тому же типу.

Условный оператор является единственным оператором, для которого необходимы три операнда; используется он следующим образом:

a?b:c

где a, b, c - выражения. Если a не равно 0, то результат выражения a? b: c равен b; иначе результат равен c. Из двух последних операндов вычисляется только один.

Использование:

ae?e1:e2

или

pe?e1:e2 (где pe - указатель)

Если истинно ae или pe, то выполняется e1; иначе выполняется e2. Значением этого выражения является значение выражения e1 или e2.

Пример:

abs=(i<=0)?-i:i;

 

Операция, уровень приоритета которой равен 14

 

Уровень приоритета операции равен 14, выполняются такие операции справа налево.

 

Операция простое присваивание: =

Тип операндов: арифметические, указатели, объединения или структуры. Тип результата: если оба операнда имеют арифметический тип, то значение правого операнда преобразуется к типу левого операнда.

Использование:

v=e

Присваивание значения e переменной v.

Пример:

x=y;

 

Операция сложное присваивание: =

Обозначим <знак> один из знаков: +, -, *, /, %, >>, <<, &, ^, |.

В результате выполнения операции присваивания

v=e

где v - переменная, а e - выражение, значение выражения становится новым значением переменной v.

Операция присваивания

v <знак>= e

приблизительно эквивалентна оператору присваивания

v = v<знак> e

Пример 1:

y+=2; /* Увеличение переменной y на 2 */

p+=n;

x-=3;

ptr-=2;

timesx*=x;

x/=2;

x%=10;

x>>=4;

x<<=1;

remitems&=mask;

control^=seton;

additems |=mask;

Типы операндов и результата сложного оператора присваивания можно определить на основании этой эквивалентности. Однако приведенный эквивалент для сложного оператора присваивания не совсем точен. В выражении

v <знак>= e

операнд v вычисляется только один раз, в то время как в выражении

v = v <знак> e

этот операнд вычисляется дважды. Это различие проявляется в побочных эффектах, связанных с вычислением операнда v, например, при изменении значения какой-либо переменной. Рассмотрим это на примерах:

a[i++]* = n;

При выполнении вычисление левого операнда дает побочный эффект - увеличение значения переменной i. Следовательно, это присваивание не эквивалентно присваиванию

a[i++] = a[i++]*n;.

Эквивалентом первой операции присваивания может служить последовательность операций

a[i]=a[i]*n;

i=i+1;

а эквивалентом второй - последовательность операций

a[i]=a[i+1]*n;

i=i+2;

или последовательность операций

a[i+1]=a[i]*n;

i=i+2;

в зависимости от того, какая часть операции присваивания вычисляется раньше - левая или правая. Порядок таких вычислений не определен.

 

Операция, уровень приоритета которой равен 15

 

Уровень приоритета операции равен 15, выполняются такие операции слева направо.

 

Операция запятая:,

Тип результата совпадает с типом правого операнда. Операция объединяет два выражения в одно выражение, значением которого является значение правого операнда; значение левого операнда вычисляется только для получения побочных эффектов.

Использование:

el,e2

Сначала выполняется выражение e1, потом выражение е2. Значением всего выражения является значение выражения е2.

Пример:

for(i=A,j=B;i<j;i++,j--)

/* организация циклического повторения.

Оператор со счетчиком */

p[i]=p[j];

 

Примеры простых задач

 

/* Задача № 1 (пример на использование операции *)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 812; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.