Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология самомаркетинга




Для начала определимся с понятиями.

Самомаркетинг – это разработка и реализация программы действий носителя карьеры, ориентированной на достижение его конкурентоспособности на рынке труда.

Стратегия самомаркетинга – это совокупность действий носителя карьеры, направленное на нахождение максимально благоприятных условий для развития и использования карьерного потенциала и охватывающих 4 элемента комплекса маркетинга: товар, цену, распределение, коммуникации. Структура элементов самомаркетинга на рис. 1.

Составление персонального резюме.

Резюме – краткая автохарактеристика, обычно представляемая соискателем работы или должности работодателю.

Резюме состоит из следующих основных блоков:

· Личные данные (имя, адрес, телефон),

· Цель (не обязательно, но желательно): краткое описание должности и почему вы на нее претендуете (не более 6 строк),

· Опыт работы (обычно в обратном хронологическом порядке),

· Образование (основное и дополнительное – тренинги, курсы, семинары и т.д., подтвержденные документами),

· Дополнительная информация (не обязательно, но желательно): владение иностранными языками и компьютером, наличие водительских прав, хобби в том случае, если это связано с желаемой работой).

Пять основных требований к стилю написания резюме: краткость, конкретность, активность (используйте энергичные глаголы), избирательность (отбирайте информацию исходя из цели резюме), честность.

Различают 3 типа резюме:

1. Хронологическое

2. Функциональное

3. Комбинированное

Хронологическое дает представление о вашем послужном списке и трудовых достижениях в хронологической последовательности. Это самый распространенный тип резюме.

Преимущества – дает работодателю удобную для анализа картину вашей трудовой биографии, отчетливо выделяются те моменты, которые считаются наиболее важными.

Недостатки – наиболее выгодное место работы может оказаться в середине списка.

Функциональное дает представление о профессиональных навыках, опыте и достижениях, а не о конкретных видах работы, которыми приходилось заниматься в различные годы. В таких резюме места и время прежней работы либо не указывается, либо описываются в общих чертах.

Преимущества – позволяет выделить те аспекты своей карьеры, которые могут представлять интерес для потенциального работодателя, оно не сосредотачивает внимание на тех аспектах трудовой биографии, которые могут помешать успешно пройти этап начального отбора (например, длительные периоды безработицы). Функциональное резюме концентрирует внимание на ваших достижениях.

Недостатки – работодатели относятся к таким резюме с большим предубеждением. Им важно знать, какие конкретные работы вы выполняли, вашу квалификацию, в течение какого времени вы занимались той или иной работой.

Комбинированный тип (или функционально-хронологическое)- комбинация первых двух. Оно не только демонстрирует вашу квалификацию и достижения, но и позволяет получить более отчетливое представление о вашей карьере.

Достоинства – видны реальные достижения, профессиональные навыки и опыт.

Примеры того, как не надо и как надо писать.

Не следует писать Следует писать
Занимался обучением Обучил 2-х новых служащих
Помогал уменьшить ошибки Сократил ошибки на 15 %, чем сэкономил фирме 40000 руб.
Быстро усваиваю новые знания Освоил новые процедуры в рекордно короткий срок – за 2 недели
Отвечал за выполнение выполнил
Находил применение следующим возможностям… Эффективно использовал
Нес ответственность за… Отвечал за…
Улаживал жалобы на …. Помогал клиентам
Препятствовал снижению доли продаж Повысил потенциал продукта на рынке
Перешел с должности… Продвинулся по должности
Выполнял дополнительную работу Всегда выполнял работу в срок

Наряду с резюме в специальной литературе можно встретить методику, предложенную американскими топ-менеджерами Билл и Майкл Фаусты, так называемая «карьерная ДНК». Она полезна для самоанализа карьерного потенциала людям, находящимся в ситуации поворота карьеры, когда человек намеревается сменить либо должность внутри организации, либо организацию, либо род занятий.

Билл и Майкл Фаусты считают, что для сохранения и развития конкурентоспособности работник должен перейти от составления резюме к анализу презентации собственных способностей. Ваша компетентность и ваши способности – это то, в чем вы хороши. Главное – их обнаружить, объективно оценить и сопоставить их с предъявляемыми работодателями требованиями.

В отличие от биологической ДНК, ваша карьерная ДНК, развивается и расширяется, когда вы пробуете новые социальные и профессиональные роли, переживаете новые события, решаете новые задачи в рамках определенного рабочего места и социальной среды.

При составлении оценки карьерных возможностей необходимо выделить и оценить только те способности и компетентности, которые значимы для избираемого вида деятельности или должности (трудового поста). Совокупность всех ваших способностей и компетентностей называется банком вашей карьерной ДНК.

Все ваши способности и компетентности делим на 4 группы: рабочие, социальные, функциональные и поведенческие.

  Способности Примеры соотносительно деятельности менеджера
Социальные Имею значительный социальный опыт, убедителен во взаимодействии с людьми, вдохновляющий менеджер
Рабочие Четко понимаю свою роль в организации, обладаю хорошими аналитическими навыками, внимательно подхожу к работе с клиентами, хороший оратор, трудолюбив
Функциональные Понимаю и могу оценить ситуацию вокруг организации, могу осуществлять финансовые, юридические операции, внешние связи организации
Поведенческие Целеустремлен и стремлюсь добиваться результатов, принимаю долгосрочные решения, могу работать один, быстро схватываю идеи

Многие из нас располагают множеством способностей, но не все они востребованы в одно и тоже время. Некоторые из них уже сформированы, тогда как другие находятся в стадии развития. Это постоянный процесс, который осуществляется в течение всей жизни.

Алгоритм методики оценки карьерной ДНК состоит из следующих шагов:

1. Определить, какие ключевые слова лучше всего положительно и реалистично описывают ваши способности. Стиль и тон демонстрации способностей обязательно должны наиболее полно и выгодно представлять вас, составляя вашу собственную рекламу.

2. Отобрали ключевые слова или фраз для описания и подтверждения ваших способностей. Необходимо рассмотреть те стадии карьеры, которые могли бы подтвердить наличие этих способностей и, что самое важное, которые вы хотели бы особо выделить. Для подтверждения каждой способности отбирайте множество примеров из различных стадий карьеры.

3. Отобрали актуальные способности с примечаниями, в которых подтверждаются ваши карьерные успехи. Теперь необходимо объединить их все, используя имеющийся опыт и сформулировать всесторонне подтвержденные компоненты карьерного потенциала.

4. Составить описание карьерного потенциала путем изложения характеристик каждой способности, которая является необходимой для выгодной продажи вашей рабочей силы в данной ситуации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.