Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортные суда




Транспортные суда составляют 90% общего тоннажа морского и речного флотов. Суда для генеральных грузов делятся на универсальные сухогрузные суда и специализированные. Универсальное сухогрузное судно предназначено для перевозки генеральных грузов – грузов в упаковке (ящиках, кипах и т.д.) или отдельными местами (например, металлические конструкции различное оборудование), а также контейнеров. Это наиболее многочисленная группа судов. Универсальные сухогрузные суда – обычно двухпалубные с машинным отделением, расположенным в корме или сдвинутым в нос на 1 – 2 трюма. Грузовые трюма оборудуются металлическими закрытиями с механизированным приводом. В качестве грузовых средств применяются краны грузоподъёмностью 8 -10 тонн(на крупных судах до 20 – 35 т) или грузовые стрелы (3 – 10 т) и тяжеловесные стрелы (40 – 60 т).

К специализированным сухогрузным судам относятся контейнеровозы, суда с горизонтальной грузообработкой, лихтеровозы, автомобилевозы, суда для тяжеловесов, рефрежераторы, лесовозы, лесовозы-пакетовозы, паромы и др.

Контейнеровозы – суда, предназначенные для перевозки грузов в контейнерах международного стандарта грузоподъёмностью 20т и 40т. Это однопалубные суда с большим раскрытием трюмов, с избыточным надводным бортом. Для быстрого и надёжного крепления контейнеров предусмотрена ячеистая конструкция грузовых помещений в виде системы вертикальных стоек изуголкового профиля, устанавливаемых с учётом размеров контейнеров. Около 30% контейнеров от общего числа перевозится на крышках грузовых люков в несколько ярусов, гдеони фиксируются с помощью палубных креплений. Контейнеровозы, как правило, не имеют собственных грузовых средств. Погрузка и выгрузка контейнеров

 

осуществляется береговыми грузовыми средствами специальной конструкции. Скорость выполнения грузовых операций в 4 – 7 раз быстрее, чем на универсальных сухогрузных судах.

Суда с горизонтальной грузообработкой (суда типа ро-ро, ролкеры) предназначены для перевозки колёсной техники и штучных грузов, погрузка и выгрузка которых производится накатом. Автомобили, трейлеры и другая колёсная техника загружается, как правило, своим ходом, а контейнеры, пакеты и пр. – с помощью автопогрузчиков через кормовые, реже носовые забортные аппарели. Для погрузки используются также лацпорты. Внутри судна грузы перемещаются по пандусам, аппарелям или с помощью лифтов. Суда с горизонтальной грузообработкой – многопалубные, с преимущественно кормовым расположением машинного отделения и жило надстройки. Суда с горизонтальной грузообработкой имеют максимальную универсальность по роду перевозимого груза и высокую интенсивность грузовых работ.

Суда для тяжеловесов - предназначены для перевозки крупногаборитных и тяжеловесных грузов массой свыше 50т. Архитектурно-конструктивные типы судов зависят от метода проведения грузовых работ. Различают суда для тяжеловесов с горизонтальной грузообработкой по аппарелям или мостам с использованием трейлерных или рельсовых тележек (масса груза более 1000т); с вертикальной грузообработкой при помощи судовых или береговых грузовых устройств; с ведением грузовых операций методом докования; с использованием комбинации указанных методов.

Лихтеровозы перевозят грузы в баржах (лихтерах) водоизмещением 450т (суда типа LASH) или 1300т (суда типа Sea Bee). Достоинством эксплуатации баржевозов являются существенное сокращение стояночного времени, возможность доставки грузов в мелководные и плохо оборудованные порты. Баржи поднимают на борт судна с поверхности воды тремя способами: судовым краном (масса баржи 450т), с помощью опускающегося под воду подъёмника (масса баржи 1300т) и путём использования баржевоза как плавучего дока (масса баржи любая). Наибольшее распространение получили баржевозы, транспортирующие баржи водоизмещением 450т (80 барж). Они перегружаются козловым краном перемещающимся вдоль судна.

Лесовозы – предназначены для перевозки лесных грузов – круглого леса и пиломатериалов. Эти суда до 1/3 груза перевозят на верхней палубе, в связи с чем палуба делается усиленной.

Автомобилевозы – предназначены для коммерческой перевозки партий автомобилей. Это многопалубные суда преимущественно с горизонтальной грузообработкой. Вместимость наиболее крупных автомобилевозов 4500 автомобилей.

Паромы – служат для регулярной перевозки сухопутных транспортных средств и людей. По назначению различают железнодорожные, автомобильно-пассажирские и универсальные паромы.

Балкера – суда для навалочных грузов служат для перевозки навалом руды и рудных концентратов, угля, зерна, химических удобрений, цемента и т.д. Они представляют собой однопалубные суда с машинным отделением и надстройкой в корме. Различают узкоспециализированные (рудовозы, щеповозы, цементовозы) и универсальные суда. Грузообоаботка осуществляется преимущественно портовыми средствами. Ряд судов имеет либо стационарные поворотные, либо катучие козловые краны. На цементовозах могут использоваться ленточные транспортёры.

Танкера – предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов (мазута, бензина, керосина). Общий тоннаж танкеров составляет около 40% суммарного тоннажа мирового транспортного флота. Танкер представляет собой однопалубное судно с кормовым расположение машинного отделения и надстройки. Грузовая часть судна разделена поперечными и продольными переборками на отсеки, называемые грузовыми танками. Часть танков (35-45% дейдвейта) отводится под водяной балласт, всегда принимаемый в порожнем рейсе для обеспечения необходимой посадки судна и остойчивости. На танкерах последних лет постройки для предотвращения вероятности загрязнения моря нефтью предусматривают двойное дно и двойные борта в районе танковой части. Приём и откачка груза осуществляется с помощью специальных систем.

Газавозы – предназначены для перевозки нефтяных и природных газов. В зависимости от типа газа его сжижение может осуществляться повышением давления, повышением давления с одновременным охлаждением или охлаждением до температуры кипения. Газовозы могут иметь двойное дно и двойные борта либо вкладные гузовые танки.

Пассажирские суда – по назначению разделяются на лайнеры (суда для обслуживания регулярных линий), круизные для массовых перевозок и суда местного сообщения. К этим судам предъявляются повышенные требования по обеспечению безопасности плавания, комфортности помещений и скорости. Лайнеры совершают рейсы между определёнными портами строго по расписанию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1707; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.