Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спиноза Бенедикт




Философ- монист, который считает, что в основе мира лежит одно начало- это субстанция (или Бог, или природа).

Свобода - познанная необходимость.

Антиномия - противоречие.

Джон Локк (Англия, 1632- 1704 гг.)

Философ- эмпирист.

«Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах».

Описывал душу человека, как чистую доку.

Готфрид Лейбниц (1646- 1716 гг.)

Монады- духовные субстанции, существовавшие независимо друг от друга.

 

 

Немецкая классическая философия

Эта эпоха начинается с Иммануила Канта.

Родился в 1724 году, умер в 1804г. родился в семье ремесленника. В 1704 году поступил в университет Альбертино. В то время были распространены взгляды Вольфа (который был склонен к идеалистическим взглядам). Кант был приват-учителем. Защитил диссертации→стал приват-доцентом→стал профессомром.

В 1796 году перестал преподавать, но продолжал писать свои работы.

И. Кант придерживался строгого распорядка дня.

Два периода И. Канта:

1. Докритический- высказывал натурфилософские взгляды, гипотезу происхождения Земли.

2. Критический- создаёт совершенно новые философские концепции:

· Критика чистого разума (1781);

· Критика практического разума (1786);

· Критика способности суждений (1790);

 

Вводит понятие вещи как феномена (т.е.явления), а вещи сами по себе- это номены. Понять сущность вещей мы никогда не сможем.

Кант создаёт три философских вопроса:

1. Критика чистого разума отвечает на вопрос: «что я могу знать?»

2. Критика практического разума отвечает на вопросы: «что я могу делать? На что я могу надеяться»

3. Критика способности суждений является связующим звеном между двумя предыдущими, в ней излагаются астетические суждения.

Как возможны синтетические суждения apriori?- главный вопрос.

Кант выделяет аналитические суждения, в которых мы высказываем нечто, что в них уже содержится.

Синтетические суждения - здесь раскрывается нечто новое, расширяющее познание.

Кант разделяет вещи в себе и вещи для себя. Человек привносит априорные формы чувственности - время и пространство.

Пространство - это внешняя форма, времявнутренняя.

Кант считал, что время и пространство не существует реально, а только в нашем сознании. У Канта существовало учение об антиномии (противоречии). Опытным путём истинность к антиномен нельзя проверить.

 

1-я антиномия: антиномия конечности и бесконечности, пространства и времени: в нас много противоречия, но никакого дискомфорта мы при этом не испытываем (мир имеет начало, мир не имеет начала);
2-я антиномия: антиномия простого и сложного: всё просто и в то же время всё сложно;
3-я антиномия: антиномия природной причинности и свободы воли: человек как природное существо подчинён природе, в то же время у него есть свобода выбора;

4-я антиномия: антиномия существования и не существования необходимой сущности: всё существует по необходимости, но много случайного в происходящем.

В критике практического разума Кант разрабатывал понятие «этика». Для Канта главным в поведении человека является долг. Он создаёт моральный закон, который называет категорическим императивом: поступай так, чтобы максимум твоего поступка могло стать всеобщим законом.

И. Кант: «У меня вызывает восхищение звёздное небо над головой и моральный закон внутри меня.»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.