Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовой режим товарного знака




Коммерческое обозначение.

Защита исключительного права на фирменное наименование.

Предусмотренные ст.12 ГК способы защиты гражданских прав применительно к защите исключительного права на фирменное наименование могут быть реализованы путем предъявления требований:

- о признании исключительного права на фирму;

- о пресечении действий, нарушающих исключительное право на фирменное наименование или создающих угрозу его нарушения;

- о публикации решения суда о допущенном нарушении права на фирменное наименование с указанием действительного правообладателя.

 

п.1 ст.1538 ГК – юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, в т.ч. некоммерческие организации, которые ее осуществляют, а также ИП могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащими обязательному включения в учредительные документы и ЕГРЮЛ.

Индивидуализироваться в частности могут: магазины, рынки, фабрики и заводы, театра.

В число признаков, которые позволяют отнести обозначение к числу коммерческих, можно отнести следующее:

- обозначение обладает достаточными различительными признаками;

- употребление обозначения правообладателем является известным в пределах определенной территории;

- обозначение не является фирменным наименованием;

- не подлежит обязательному включению в учредительные документы и ЕГРЮЛ.

Коммерческое обозначение – обозначение, служащее для индивидуализации различного вида предприятий, принадлежащих организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность, в т.ч. некоммерческим, а также ИП, при условии приобретения этими обозначениями различительной способности в отношении указанных предприятий применительно к конкретной территории.

Правообладатель на основании п.2 ст.1538 ГК вправе использовать принадлежащее ему коммерческое обозначение для индивидуализации как одного, так и нескольких предприятий. В тоже время правообладателю запрещено использовать несколько коммерческих обозначений для индивидуализации одного предприятия.

 

Как и все средства индивидуализации в самом общем виде товарный знак может быть определен как обозначение.

Отграничить товарный знак от иных средств индивидуализации позволяет указание на объект индивидуализации. А именно товарный знак индивидуализирует товары определенного лица. Знак обслуживания индивидуализирует работы и услуги и по своему правовому режиму равноценен товарному знаку.

Определенное сходство с товарными знаками имеют наименования мест происхождения товаров, однако они индивидуализируют объект в связи с производством их в определенной местности.

п.1 ст.1477 ГК – товарным знаком является обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или ИП.

Товарный знак является необходимой составляющей частью товарного оборота.

Товарный знак как объект относится к институту промышленной собственности.

Он является обозначением индивидуализирующим результаты деятельности предприятия, влияющим на повышение качества продукции, установление ответственности производителя.

Для того, чтобы быть признанным в качестве товарного знака, т.е. стать объектом правовой охраны обозначение должно отвечать ряду условий:

- товарным знаком признается условное обозначение (символ), который помещается на выпускаемой продукции, ее упаковке или сопроводительной документации и заменяет собой в большинстве случаев длинное и сложное наименование изготовителя товара;

- данное обозначение должно позволять потребителю без особого труда узнать нужную ему продукцию и не спутать ее с аналогичной продукцией других производителей, т.е. должна присутствовать новизна;

С точки зрения действующего законодательства новыми будут считаться лишь такие условные обозначения товаров, которые по своему содержанию не являются тождественными или сходными со степенью смешения:

· с товарными знаками в отношении однородных товаров, раннее зарегистрированными на имя другого лица;

· с товарными знаками других лиц, охраняемыми без регистрации в силу международных договоров РФ;

· с фирменными наименованиями, принадлежащими другим лицам;

· с наименованиями мест происхождения товаров, охраняемых в РФ.

Признак новизны связан с понятием приоритета. Новизна товарного знака определяется на дату приоритета, которая в свою очередь устанавливается по общему правилу по дню поступления заявки на регистрацию товарного знака в Роспатент.

- произведена регистрация в установленном порядке.

 

Виды товарных знаков (ст.1482 ГК) - словесные, изобразительные или объемные изображения или их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветосочетании.

Словесные товарные знаки представляют собою оригинальные слова, словосочетания и фразы. Популярность словесных товарных знаков определяется тем, что они хорошо запоминаются, удобны для рекламы и различимы.

Изобразительные товарные знаки – обозначения в виде значков, рисунков, орнаментов, символов. Они должны быть построены по принципу художественной композиции.

Объемные отварные знаки – изображения товарного знака в трех измерениях: длине, высоте и ширине. Объемный товарный знак должен не просто повторять вид известного предмета, а еще характеризоваться оригинальным внешним видом.

Комбинированные товарные знаки сочетают в себе элементы названных выше знаков.

В зависимости от числа субъектов имеющих право на пользование товарным знаком принято различать индивидуальные и коллективные товарные знаки.

Коллективным является товарный знак, предназначенный для обозначения товаров производимых или реализуемых входящим в определенное объединение лицами и обладающими едиными характеристиками их качества или иными общими характеристиками – ст.1510 ГК. Правовой режим коллективных товарных знаков имеет особенности:

- может принадлежать только объединению предприятий;

- является объектом исключительных прав объединения как такового;

- субъектом пользования коллективного товарного знака могут быть только входящие в объединение предприятия или организации, за которыми по закону признается возможность обладания индивидуальным товарным знаком;

- участники объединения вправе использовать коллективный товарный знак в качестве единственного средства для обозначения товара либо применять его наряду со своим товарным знаком.

По характеру и степени товарные знаки делятся на:

- обычные;

- общеизвестные.

Это обозначение, которое знакомо широкому кругу потребителей для обозначения определенных товаров. Это обозначение не нуждается в официальном признании как таковыми. Практическая потребность в этом может возникнуть при нарушении прав владельца такого знака, который должен доказать охраноспособность знака в виду его общеизвестности патентному ведомству или лицу.

Возможны объекты особого рода (прим. визуализация, аудио).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 827; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.