Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Графические языки

Рассмотрим, как работает конструктор с графическим редактором:

· конструктор определяет характер очередного действия;

· конструктор вводит соответствующую команду в ЭВМ;

· графическая программа интерпретирует эту команду, т.е. разворачивает ее в последовательность команд процессора ЭВМ;

· затем эта последовательность команд выполняется;

· результат выполнения отображается на экране.

Таким образом, рассматриваемый способ характеризуется тем, что конструктор мыслит дискретными командами, а вся их последовательность (сценарий) заранее не определена и присутствует в его голове лишь как общий замысел, который уточняется и корректируется в ходе создания изображения. Таким образом, сценарий, т.е. необходимая последовательность команд графического редактора, формируется в конце создания изображения.

В графических редакторах имеются средства создания сценариев. Сценарий - это тоже последовательность команд графического редактора, но составленная заранее и записанная в виде файла. Это обычно текстовый файл, который называют скриптом (script) или пакетным файлом. Сценарий иногда называют макрокомандой. Последний термин – «макрокоманда» – широко применяется в любых типах программ.

Преимущество сценария в том, что его можно использовать многократно. Однако, составить сценарий значительно сложнее, чем работать в графическом редакторе, так как он редактируется вручную без мгновенного отображения на экране. Такая работа "вслепую" приведет к тому, что в сценарии могут остаться ошибки, которые после запуска сценария придется отыскивать в его тексте и исправлять.

Сценарий, написанный на языке команд графического редактора, можно рассматривать как частный случай программы на графическом языке программирования.

Программа - это тоже заранее составленный текст, который хранится на магнитном диске и может быть использован для генерации изображения. Технология составления и использования программы такая же, как и для сценария.

Отличие программы (в данном случае, программы работающей в графическом редакторе) от сценария состоит в том, что язык программирования обладает дополнительными возможностями по сравнению с системой команд графического редактора и позволяет выполнять более сложные действия и записывать действия более компактно.

Такие возможности характерны для любого языка программирования. К ним относятся:

· обращение из программы к подпрограммам (в сценарии аналогичный эффект может быть достигнут запуском из сценария других сценариев);

· компактная запись повторяющихся последовательностей действий - циклов;

· ввод данных пользователем в процессе выполнения программы (для сценария ввод данных должен осуществляться перед запуском сценария), а также вывод сообщений из программы;

· проверка выполнения разного рода условий и выбор направления действий в зависимости от результатов проверки.

Последние две операции не могут быть реализованы в сценарии. Именно они позволяют написать программу [4], которая в зависимости от данных, вводимых в диалоге с конструктором, генерирует ту или иную, каждый раз новую, геометрическую модель.

На рис. 3 для примера приведена геометрическая модель объекта (назовем изделие «Подставка») с формальными значениями параметров – D, D1, L …, предназначенная для формирования конкретной геометрической модели объекта с числовыми геометрическими параметрами.

На рис. 4 представлены некоторые из таких полученных объектов. Все они принадлежат целому классу геометрических объектов, названных «Подставка».

Формирование таких геометрических моделей может производиться как с помощью сценария, так и с помощью программирования.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие графических объектов и их параметров | Основны принципе держ. Регіонал. політики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 926; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.