Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 1. Предмет и содержание гигиены детей и подростков, ее цели, задачи и методы исследования

06.09.12

Предмет и содержание гигиены детей и подростков, ее цели, задачи и методы исследования.

Наука об охране и укреплении здоровья подрастающего поколения, о воспитании человека с гармоничным развитием физических и духовных сил, она интегрирует гигиенические знания и опыт санитарно-эпидемиологической службы применительно к растущему организму с учетом его возможностей и потребностей на данном этапе онтогенеза.

ГдиП является основной органической частью санитарно-эпидемиологической службы и самостоятельным разделом гигиенической науки. От других гигиенических дисциплин отличается тем, что осуществляет охрану здоровья в социальном отношении наиболее значимой, а в биологическом – наиболее ранимой части населения, для которых характерно незавершенность развития, пластичность и большая степень подверженности влияния разнобразных факторов окружающей среды.

ГдиП призвана обосновывать и осуществлять профилактические мероприятия, направленные на укрепление здоровья подрастающего поколения. В связи с этим она

· изучает влияние природных и социальных факторов, оценивает и прогнозирует их взаимодействие на растущий организм

· разрабатывает гигиенические нормативы и санитарно-противоэпидемические требования и правила

· контролирует санитарное состояние детских и подростковых организаций

· обосновывает оздоровительные меропрития, направленные на снижение заболеваемости, совершенствование функциональных возможностей и гармоничное развитие ДиП.

Разделы ГдиП:

Дошкольная

Школьная (школы, интернаты, продленка)

Молодежи (студенты)

Особый раздел – ГдиП, имеющих дефекты развития (слепые, глухие…)

 

Объект изучения дисциплины – здоровье детских и подростковых коллективов, длительное время находящихся в своеобразных услових окружающей среды.

Цель – обосновать и разработать санитарно-гигиенические условия воспитания и обучения, комплекс оздоровительных мероприятий, способствующих укреплению здоровья и физического развития ДиП.

Задачи ГдиП:

Не нарушая естества, обусловленного природой развивающегося организма, целенаправленно воздействовать средой на воспитание здорового человека, совершенствуя его функциональные и физические возможности. Для этого необходимо

Знать общую демографическую ситуацию и тенденции в изменении здоровья ДиП

Контролировать своевременность и полноту проведения плановых мед. осмотров

Анализировать их результаты в каждом организованном колективе

Разрабатывать планы комплексных лечебно-профилактических мероприятий, контролировать их выполнение

Анализировать инфекционную заболеваемость на конкретной территории

Проводить оперативные противоэпидемические мероприятия в критических ситуациях.

ГдиП связана с биологическими науками, со смежными гигиеническими дисциплинами, с эпидемиологией и микробиологией, с педагогикой и психологией, педиатрией и физиологией.

Основной принцип ГдиП – учет анатомо-физиологических особенностей детского организма.

Принципы нормирования по Громбаху:

Обязательная предпосылка допустимости (нормы) воздействия любого фактора внешней среды - функциональная готовность (зрелость) растущего организма к этому воздействию

Нормы в ГдиП непостоянны, они меняются на различных возрастных этапах

Смена норма должна происходить не одновременно для различных факторов

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Условия равновесия системы сил в частных случаях | Состояние здоровья детей и подростков на современном этапе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.