Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фильтрование

Топливе прошедшем сепарацию при параллельной (11) и последовательной

(111) работе сепаратора.

 

В целях измельчения структуры оставшихся после сепарации частиц механических примесей, асфальтосмолистых агломератов и глобул воды рекомендуется сепарированное топливо дополнительно подвергать гидродинамической обработке в гомогенизаторе. В нем под действием придаваемых топливу при его движении в узких каналах высоких скорости и ускорения, а также под действием кавитационных сил все твердые и жидкие включения дробятся до диаметра d = 5 - 15 мкм, что позволяет уменьшить изнашивание топливовпрыскивающей аппаратуры и ЦПГ двигателя, обеспечить более полное и быстрое сгорание тяжелых асфальтосмолистых соединений.

Фильтрование. Принцип действия фильтров основан на отделении от нефтепродукта загрязняющих примесей при его пропускании через фильтрующую перегородку, размеры ячеек которой меньше размеров отфильтровываемых частичек. Наибольший размер частиц загрязнений, пропускаемых фильтром, определяет тонкость отсева. По этому показателю имеется три группы фильтров:

предварительной очистки топлива для предохранения топливной системы от попадания случайных крупных загрязнений (фильтры перед топливоперекачивающими насосами);

грубой очистки для удаления из топлива частиц размером более 40 мкм;

тонкой очистки для очистки топлива от загрязняющих примесей размерами более 6-15 мкм, а при применении бумажных элементов - более 4-5 мкм.

Фильтры характеризуются также коэффициентом очистки и степенью фильтрации, которая представляет собой отношение массы удаленных фильтром примесей к ее первоначальному значению: kф == (G0 - Gост)/G0 (где Gост - масса примесей, оставшихся в прошедшем фильтрацию продукте).

На судах применяют фильтры и самоочищающиеся фильтрационные установки. В зависимости от принципа действия фильтрующие элементы могут быть поверхностными либо объемными (емкостными).

В поверхностном фильтре топливо очищается путем осаждения примесей на поверхности элементов, кромках ячеек или щелей. В качестве фильтрующего материала используют сетку, листовую бумагу (фильтры ТФ), ткань либо фильтрующий элемент образуется пластинками, витками проволоки, лент (щелевые фильтры).

В объемном фильтре нефтепродукт пропускается через фильтрующий материал, содержащий множество каналов и пор, в которых и откладываются загрязняющие примеси. Для изготовления объемных элементов используют фетр, древесноволокнистые материалы, металлокерамику, пористую бронзу. Объемные фильтры в отличие от поверхностных способны удерживать большие количества грязи, имеют более высокий коэффициент фильтрации и не способны к внезапному засорению.

Малый срок службы фильтрующих элементов как поверхност­ного, так и объемного типов из-за интенсивного забивания асфальтосмолистыми соединениями при фильтрации тяжелых топлив, невозможность отделения воды, необходимость в ручной очистке; послужили серьезным препятствием к использованию подобных фильтров на современных судах. На смену им пришли самоочищающиеся фильтрационные установки, имеющие по сравнению с сепараторами существенные достоинства: малые энерго- и трудозатраты на обслуживание, возможность автоматизации; простота конструк­ции, более высокая надежность в работе; независимость процесса очистки от разности плотностей топлива и удаляемых из него частиц механических примесей; меньшие потери горючей массы.

В некоторых конструкциях фильтрационных установок предпринята попытка отделения от топлива воды благодаря водоотталкивающей пропитке фильтрующих материалов. Однако опыт показал, что по мере загрязнения водоотталкивающая способность фильтра ухудшается. На судах распространены фильтрационные установки с постоянными фильтрующими элементами поверхностного типа (сетчатые, щелевые) с периодической автоматической самоочисткой методом противотока.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
И топлива (кривые 3) от температуры | Основные понятия управления рисками
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.