Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная группа—устойчивая совокупность людей, имеющих общие социальные признаки (пол, возраст, национальность, социальное положение, интересы, ценност­ные ориентации)




Социальные группы, их классификация.

Социальная структура(от лат.structura – строение, расположение, порядок) общества – это строение общества в целом, совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих социальных групп, а также отношений между ними.

Комментарии сотрудника

Шкала оценок

Оценка управленческих навыков

(пример)

 

Показатели Оценка, которую получил сотрудник Весовой коэффициент показателя
Увеличение продаж    
Минимизация количества жалоб    
Управленческие навыки    

 

Итоговый рейтинг = (4х3) + (3xl) + (4х2) = 23.

 

Полученный итоговый рейтинг является базой для определения размеров премии или для изменения оплаты труда. Поэтому при определении итогового рейтинга основной упор лучше делать на цели, которые могут быть количественно измерены. Для этого следует устанавливать большее значение весовых коэффициентов для целей, ориентированных на конечный результат.

Варианты итоговых оценок деятельности могут быть различны. В табл. 6.8 представлен вариант шкалы оценок.

 


Таблица 6.8

(пример)

 

Высокоэффективная работа Цели перевыполнены. Требования, предъявляемые к работе, достигнуты
Приемлемая работа Цели и задачи выполнены
Неэффективная работа Не все цели и задачи выполнены в полной мере
Неприемлемая работа Цели не достигнуты, продемонстрирован абсолютно неэффективный подход к работе

 

 

 

В последнем разделе аттестационного листа, но не менее важном, чем остальные, необходимо дать возможность оцениваемому сотруднику прокомментировать и высказать свое мнение о проведенной оценке. Считает ли сотрудник, что оценка деятельности была дана справедливо? Представил ли оценивающий менеджер достаточное количество фактов и доказательств, объясняющих данную оценку? В этом разделе оцениваемый сотрудник может описать все проблемы и вопросы, возникшие при проведении оценки. Основная цель этого раздела – показать, насколько согласен оцениваемый сотрудник с оценками своего руководителя и с эффективностью процесса периодической оценки своей деятельности. Важность этого раздела очевидна. Если оцениваемый подчиненный не согласен с оценками руководителя, то это приводит к подрыву мотивации сотрудника к выполнению индивидуальных целей и соответственно к сведению всего процесса оценки персонала на нет.

 


* к обсуждению с оценивающими для выработки и согласования вопросов о проведении главного оценочного собеседования.

* к обсуждению с оцениваемым для выработки и согласования вопросов о проведении главного оценочного собеседования.

[1] НО – ниже ожиданий; ДО – достигнуты ожидания; ПО – превышены ожидания.

В основе социальной структуры общества лежит общественное разделение труда, наличие специфических потребностей и интересов, ценностей, норм и ролей, образа жизни и многие другие признаки различных социальных групп.

Социальная структура общества часто рассматривается в аспекте разделения общества по классовому, демографи­ческому, территориальному признакам. В этом случае речь идет о социально-классовой, социально-демографической, социально-территориальной структуре общества.

Социально-классовая структура общества подразумевает разделение общества на классы - это совокупность групп, которые характеризуются определенным местом и ролью в материальном, духовном производстве и в политической жизни, а также определенный характер отношений между членами этих групп. Традиционно ядром социально-клас­совой структуры считалось классовое деление общества.

В основе социально-демографической структуры об­щества лежит его разделение на группы по возрастному, по­ловому признакам. Это прежде всего такие группы как мо­лодежь, пенсионеры, женщины, мужчины и др. Каждая из этих групп сталкивается с серьезными социальными про­блемами. В частности, для молодежи весьма остро стоят проблемы трудоустройства, преступности, наркомании, СПИДа.

В основе социально-территориальной структуры обще­ства лежит его разделение на территориальные общности разного типа (городские, сельские, поселковые и др.) Тер­риториальные общности действуют в различающихся усло­виях природной и искусственной среды, различно их исто­рическое прошлое. Все это создает неравные условия для жизни и развития людей, особенно если сопоставить жизнь в деревне и мегаполисе. Территориальные общности разли­чаются социальным составом населения, уровнем его обра­зования, общей культуры и профессиональной подготовки. Из неравномерности развития территориальных структур вытекают многие социальные проблемы, такие как нерав­номерность в обеспеченности населения жильем, больница­ми, клубами, театрами, разные возможности получить об­разование и достойную работу, разная доступность к объектам социально-экономической инфраструктуры.

 

 

Люди в процессе своей жизнедеятельности объединяются, и человеческое общество представляет собой множество раз­личных социальных групп.

Появление социальных групп, во-первых, связано с общественным разделением труда и специализацией де­ятельности, во-вторых, вызвано исторически сложив­шимся разнообразием условий быта, культуры, социаль­ных норм и ценностей. Все социальные группы можно подразделить на сле­дующие виды.

Виды социальных групп:

- По чис­ленности: малые и большие. Малая группа включает небольшое число лю­дей (от 2-3 до 20-30 человек), которые хо­рошо знают друг дру­га, заняты каким-либо общим делом и нахо­дятся в прямых вза­имоотношениях между собой. Для членов малой группы характерны об­щие цели, задачи дея­тельности, психологи­ческие и поведенчес­кие особенности. Они представляет собой элементарную ячейку общества. (Семья, школьный класс, экипаж самолета, компания друзей и др.) Боль­шая группа представляет собой многочисленную сово­купность людей, зани­мающих одинаковое положение в структуре общества и имеющих вследствие этого общие интересы. (Нация, класс, страта и др.)

- По ха­рактеру взаимо­действия: первичные и вторичные. Первич­ная группа – это группа, в которой взаимодействие носит непосредственный, межличностный ха­рактер и предполагает взаимную поддержку (группа друзей, сверстников, соседей и др.) Вторич­ная группа – это группа, взаимодейст­вие в которой обуслов­лено достижением конкретной цели и носит формально-дело­вой характер. (Производственно-хозяйственные организации, профсоюзы, политические партии и др.)

 

- По факту сущест­вования: номинальные и реальные. Номи­нальная группа (соци­альная кате­гория) - это искусственно сконст­руированная группа, выделяемая для статистичес­кого учета или социологического анализа. (Пассажиры при­городных поез­дов, покупатели стирального по­рошка «Е», проживающие в отдельных и коммунальных квартирах и др.)

Реаль­ная группа - это группа, критерием выделения которой служат осознаваемые людьми реальные признаки: пол, воз­раст, национальность, доход, профессия, место жительства. (Мужчины, жен­щины, русские, дети, учителя, горожане и др.)

От понятия «группа» следует отличать понятие «квазигруппа».

Квазигруппа малоустойчивая, неформальная со­вокупность людей, объединенная очень немногими типами взаимодействия, имею­щая неопределенную структуру и систему ценностей и норм.

Разновидности квазигрупп:

1) Аудитория – это объединение людей во главе с коммуникато­ром (например, концертная или радиоау­дитория). Здесь имеет место такой тип соци­альных связей, как пе­редача-прием инфор­мации непосредствен­но или с помощью технических средств.

2) Фан-группа – это объединение лю­дей на основе фана­тичной привержен­ности спортивной команде, рок-груп­пе или религиозному культу.

3) Толпа - временное собрание людей, объ­единенных каким-либо интересом или идеей.

Основными свойствами квазигруппы являются:

- Анонимность - индивид чувствует себя неузнаваемым и неуязвимым в квазигруппе, не ощущает социального контроля и ответственности;

- Внушаемость - члены квазигруппы более внушаемы, чем люди, находящиеся за ее пределами;

- Социальная заражаемость - быстрая передача эмоций, настроений индивиду, а также быстрая их перемена;

- Бессознатель­ность - индивиды как бы растворяются в толпе и пропитываются коллективными бессозна­тельными инстинктами, их действия в ква­зигруппе обусловлены, как правило, подсо­знательным, чем сознанием, и имеют ирра­циональный и непредсказуемый характер.

В современных условиях, когда требуется огромная работа по координации деятельности и ресурсов, возрас­тает значение организаций.

Организация это большая ассоциация людей, действующих на основании неличных связей, создан­ная для достижения специфических целей (больницы, учебные заведения, фирмы, финансовые компании, бан­ки, правительственные учреждения и т. д.). Организа­ции по большей части «спроектированы» — учреждены с определенными целями, располагаются в зданиях или на физических пространствах, специально сконструирован­ных, чтобы помочь в достижении этих целей.

Группы и организации непосредственно влияют на поведение человека. Это влияние может быть как поло­жительным, так и отрицательным.

Позитивное влияние проявляется в том, что: - отношения, складываю­щиеся в группе, приучают человека выполнять су­ществующие социальные нормы, формируют цен­ностные ориентации, ус­ваиваемые личностью; - в группе человек совер­шенствует свои коммуни­кативные умения, от членов группы человек получает информацию, по­зволяющую ему правиль­но воспринимать и оцени­вать себя; - группа дает человеку уве­ренность в себе, снабжает его системой положитель­ных эмоций, необходи­мых для его развития.

Негативное влияние связано с тем, что: - цели группы достигаются за счет ущемления интересов от­дельных ее членов в ущерб ин­тересам всего общества, т. е. имеет место групповой эгоизм;

- воздействие, которое группа оказывает обычно на одаренных творческих личностей: их оригинальные идей отверга­лись большинством потому, что были непонятны, а сами неординарные личности сдер­живались, подавлялись в сво­ем развитии, преследовались;

- иногда человек идет на внут­ренний конфликт и ведет себя конформно (лат. conformis — подобный), т. е. осознанно рас­ходясь в мнениях с окружаю­щими людьми, тем не менее соглашается с ними, исходя из каких-либо соображений.

Таким образом, несмотря на то, что реальное общество составляют люди, отдельные индивиды, подлинными объектами общественных отношений являются социльные группы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 922; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.