КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи - примеры
Тестовый контроль 1. К нематериальным активам предприятия относят: а) активы, которые не могут создавать доход; б) активы, срок использования которых превышает один год; в) активы, материально-вещественная форма которых не имеет существенного значения для использования в хозяйственной деятельности; г) все ответы правильные. 2. К объектам интеллектуальной собственности предприятия относятся: а) право использования земельных участков; б) товарные знаки; в) гудвилл; г) все ответы правильные. 3. Гудвилл – это: а) стоимость деловой репутации предприятия; б) величина, на которую стоимость бизнеса при продаже превышает рыночную стоимость его активов; в) часть стоимости действующего предприятия, которая определяется его имиджем, деловыми связями, известностью фирменного наименования; г) все ответы правильные. 4. Оценка стоимости гудвилла осуществляется с помощью: а) метода дисконтированных денежных потоков; б) метода избыточных прибылей; в) метода освобождения от роялти; г) метода стоимости создания. 5. Величина стоимости нематериальных активов не зависит от: а) объемом прав, которые передается правообладателем; б) действительности документов, охраняющие объекты нематериальных активов; в) условий финансирования внедрения нематериального актива в производственный процесс; г) цены единицы продукции, которая производится с использованием нематериального актива. 6. Для оценки информационного программного обеспечения менеджмента рекомендуется использовать подход: а) доходный; б) затратный; в) сравнительный; г) рыночный. 7. Расчет лицензионных платежей на основе годовых объемов продаж применяется в методе:
а) «освобождение от роялти»; б) выделение части лицензиара в прибыли лицензиата; в) выигрыша в себестоимости; г) избыточной прибыли. 8. К условиям применения методов сравнительного подхода относительно оценки нематериальных активов принадлежит: а) наличие факторов купли-продажи хотя бы одного аналогичного объекта; б) конфиденциальность информации о ценах реальных соглашений купли-продажи; в) наличие и доступность информации о характеристиках и особенностях аналогичных объектов; г) все ответы правильные.
Пример 1. Научно-производственный центр рассматривает возможность продажи собственных исследований. Исходя из опыта реализации аналогичных проектов установлено, что коэффициент «информационного шума» в Украине достигает 0,3, коэффициент корректировки на популярность центра составляет 0,8, а коэффициент технико-экономического старения - 0,15. Средняя цена одного экземпляра (печатного, электронного, визуального или аудио типа) установлена 12800 грн. Прогнозируемый тираж издания экземпляров всех видов составляет 400 экземпляров (по 100 од. каждого типа). Объем публикации составляет 300 печатных листов. Решение Имея в наличии формульный инструментарий, воспользуемся формулой 11:
грн. Следовательно, расчетная стоимость научно-технической информации производственного центра составляет 27306,7 грн.
Пример 2. Производственное предприятие рассматривает возможность приобретения лицензии на изготовление радиоприборов. Планируемый объем производства и реализации продукции по лицензии составляет в первый год 25 тыс. шт., второй год - 28 тыс. шт., третий год - 31 тыс. шт., четвертый год - 34 тыс. шт., пятый год - 37 тыс. шт. Цена единицы продукции по годам действия лицензии составляет 18грн., 20грн., 20грн., 17 грн., 20грн. Ставка роялти в первые три года составляет 18% от объема реализованной продукции, последние два 19% соответственно. Фактор приведения - 14,5%. Определите возможную цену лицензии, которая будет базовой при заключении реальной сделки.
Решение Ход решения представлен в табл. 8.1, и воспользуемся формулой 10:
Коэффициент приведения по годам рассчитывается следующим образом: ,,
,. Следовательно, возможная цена при заключении сделки составит 408,97 тис. грн. Таблица 8.1 – Ход решения
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 827; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |