Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи - примеры

Тестовый контроль

1. К нематериальным активам предприятия относят:

а) активы, которые не могут создавать доход;

б) активы, срок использования которых превышает один год;

в) активы, материально-вещественная форма которых не имеет существенного значения для использования в хозяйственной деятельности;

г) все ответы правильные.

2. К объектам интеллектуальной собственности предприятия относятся:

а) право использования земельных участков;

б) товарные знаки;

в) гудвилл;

г) все ответы правильные.

3. Гудвилл – это:

а) стоимость деловой репутации предприятия;

б) величина, на которую стоимость бизнеса при продаже превышает рыночную стоимость его активов;

в) часть стоимости действующего предприятия, которая определяется его имиджем, деловыми связями, известностью фирменного наименования;

г) все ответы правильные.

4. Оценка стоимости гудвилла осуществляется с помощью:

а) метода дисконтированных денежных потоков;

б) метода избыточных прибылей;

в) метода освобождения от роялти;

г) метода стоимости создания.

5. Величина стоимости нематериальных активов не зависит от:

а) объемом прав, которые передается правообладателем;

б) действительности документов, охраняющие объекты нематериальных активов;

в) условий финансирования внедрения нематериального актива в производственный процесс;

г) цены единицы продукции, которая производится с использованием нематериального актива.

6. Для оценки информационного программного обеспечения менеджмента рекомендуется использовать подход:

а) доходный;

б) затратный;

в) сравнительный;

г) рыночный.

7. Расчет лицензионных платежей на основе годовых объемов продаж применяется в методе:

а) «освобождение от роялти»;

б) выделение части лицензиара в прибыли лицензиата;

в) выигрыша в себестоимости;

г) избыточной прибыли.

8. К условиям применения методов сравнительного подхода относительно оценки нематериальных активов принадлежит:

а) наличие факторов купли-продажи хотя бы одного аналогичного объекта;

б) конфиденциальность информации о ценах реальных соглашений купли-продажи;

в) наличие и доступность информации о характеристиках и особенностях аналогичных объектов;

г) все ответы правильные.

 

Пример 1. Научно-производственный центр рассматривает возможность продажи собственных исследований. Исходя из опыта реализации аналогичных проектов установлено, что коэффициент «информационного шума» в Украине достигает 0,3, коэффициент корректировки на популярность центра составляет 0,8, а коэффициент технико-экономического старения - 0,15. Средняя цена одного экземпляра (печатного, электронного, визуального или аудио типа) установлена ​​12800 грн. Прогнозируемый тираж издания экземпляров всех видов составляет 400 экземпляров (по 100 од. каждого типа). Объем публикации составляет 300 печатных листов.

Решение

Имея в наличии формульный инструментарий, воспользуемся формулой 11:

 

грн.

Следовательно, расчетная стоимость научно-технической информации производственного центра составляет 27306,7 грн.

 

Пример 2. Производственное предприятие рассматривает возможность приобретения лицензии на изготовление радиоприборов. Планируемый объем производства и реализации продукции по лицензии составляет в первый год 25 тыс. шт., второй год - 28 тыс. шт., третий год - 31 тыс. шт., четвертый год - 34 тыс. шт., пятый год - 37 тыс. шт. Цена единицы продукции по годам действия лицензии составляет 18грн., 20грн., 20грн., 17 грн., 20грн. Ставка роялти в первые три года составляет 18% от объема реализованной продукции, последние два 19% соответственно. Фактор приведения - 14,5%. Определите возможную цену лицензии, которая будет базовой при заключении реальной сделки.

Решение

Ход решения представлен в табл. 8.1, и воспользуемся формулой 10:

 

Коэффициент приведения по годам рассчитывается следующим образом:

,,

 

,.

Следовательно, возможная цена при заключении сделки составит 408,97 тис. грн.

Таблица 8.1 – Ход решения

Показатели 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
Объем производства и реализации, тыс. шт.          
Цена единицы продукции, грн.          
Выручка от реализации продукции, тыс. грн.          
Сумма отчисления роялти, тис. грн.   100,8 111,6 109,8 140,6
Коэффициент приведения к текущей стоимости 1,0 0,873 0,762 0,666 0,582
Стоимость лицензии, тыс. грн. 408,97

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопросы для обсуждения. Стоимость гудвилла (англосаксонский метод) | Доврачебная помощь при анафилактическом шоке
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 827; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.