Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Положение в обществе

Экономика, сельское хозяйство, ремесла красочно описаны в Талмуде.

Налоговая система – От изгнания к независимости.

Видимо, Иудея активно развивается и процветает. Производство.

Международная и посредническая торговля.

БЕН СИРА:

Описание народа и отношения к нему:

24 Мудрость книжная приобретается в благоприятное время досуга, и кто мало имеет своих занятий, может приобрести мудрость.

25 Как может сделаться мудрым тот, кто правит плугом и хвалится бичом, гоняет волов и занят работами их и которого разговор только о молодых волах?

26 Сердце его занято тем, чтобы проводить борозды, и забота его - о корме для телиц.

27 Так и всякий плотник и зодчий, который проводит ночь, как день: кто занимается резьбою, того прилежание в том, чтобы разнообразить форму;

28 сердце свое он устремляет на то, чтобы изображение было похоже, и забота его - о том, чтоб окончить дело в совершенстве.

29 Так и кузнец, который сидит у наковальни и думает об изделии из железа: дым от огня изнуряет его тело, и с жаром от печи борется он;

30 звук молота оглушает его слух, и глаза его устремлены на модель сосуда;

31 сердце его устремлено на окончание дела, и попечение его - о том, чтобы отделать его в совершенстве.

32 Так и горшечник, который сидит над своим делом и ногами своими вертит колесо,

33 который постоянно в заботе о деле своем, и у которого исчислена вся работа его:

34 рукою своею он дает форму глине, а ногами умягчает ее жесткость;

35 он устремляет сердце к тому, чтобы хорошо окончить сосуд, и забота его - о том, чтоб очистить печь.

36 Все они надеются на свои руки, и каждый умудряется в своем деле;

37 без них ни город не построится, ни жители не населятся и не будут жить в нем;

38 и однако ж они в собрание не приглашаются, на судейском седалище не сидят и не рассуждают о судебных постановлениях, не произносят оправдания и осуждения и не занимаются притчами;

39 но поддерживают быт житейский, и молитва их - об успехе художества их.

Бен Сира, 38.

Полезно сравнить книгу Эноха с Бен Сирой:

Определенные главы Книги Еноха (84-95) датируются хасмонейским периодом или временем Янная.

В этих главах социальная ненависть эпохи нашла свое самое сильное выражение.

Автор с яростью говорит о богатых, неправедно наживших свои богатства, угнетающих бедных и преследующих праведников (85:7; 86:8; 87:8-10).

Они верят в свои богатства, но их вера - суета, поскольку грядет им погибель в день суда, и сам Бог возрадуется гибели богачей (84:7-8; Ibid., 10).

Злой смеется над праведным, но в день суда праведный вознесется на небо, в то время как злой будет низвергнут в ад (103:1 ff.; 100:1 ff.).

Бог покарает злых, и праведные примут также участие в мести и будут безжалостно убивать своих угнетателей (88:12). Богатые именуются также "злыми" и "неверными".

Они нарушают законы Торы Моисея (89:2), и автор этого раздела без колебания обвиняет своих врагов в идолопоклонстве (89:9,14).

В течение столетия классовая ненависть стала гораздо острее.

Бен Сира высказывает отрицательное отношение - отношение презрения и насмешки - богатого к бедному, Енох говорит о преследовании.

Бен Сира советует бедному не искать общества богатого, Енох же говорит о настоящей войне.

Бен Сира все еще готов поверить, что богатство не связано с преступлением, у Еноха богатство и преступление идентичны.

Бен Сира полон предчувствия, как бы богатство не привело личность к религиозному греху, в то время как Енох рассматривает богатство как язычество, которому суждено быть уничтоженным мечом.

И если во времена Бен Сиры была еще надежда, что внутренний раздор между двумя частями еврейской общины мог закончиться мирно, то теперь стало ясно, что только открытая война способна решить проблему.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Назревание конфликта | Гг. До Н. Э. Александра Шломцион
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.