Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы системного комплексного анализа деятельности предприятия




Важным условием, от которого зависит действенность и эффективность экономического анализа, является планомерный характер его проведения. На практике могут составляться следующие виды планов: комплексный план аналитической работы предприятия; тематические планы.

Комплексный план обычно составляется на один год. Разрабатывает его специалист, которому на предприятии поручено руководство аналитической работой в целом.

Этапы системного комплексного анализа деятельности предприятия:

1. Целевой этап – определяются цели и условия функционирования предприятия. Выделяются субъекты и объекты экономического анализа, проводится выбор организационных форм исследования и распределение обязанностей между отдельными исследователями.

2. Подбор показателей, которые в комплексе характеризуют все стороны и условия хозяйственной деятельности.

По своему содержанию все показатели делятся на количественные и качественные. К количественным показателям относятся, например, объем изготовленной продукции, количество работников, площадь посевов, поголовье скота и т.д.

Качественные показатели отражают существенные особенности и свойства изучаемых объектов. Примером качественных показателей являются производительность труда, себестоимость, рентабельность, урожайность культур и др.

Изменение количественных показателей обязательно приводит к изменению качественных, и наоборот. Так, например, рост объема производства продукции ведет к снижению себестоимости. Рост производительности труда обеспечивает увеличение объема производства продукции.

Кроме того, одни показатели используются при анализе деятельности всех отраслей национальной экономики – это общие, другие – только в отдельных отраслях – это специфические. К первым относятся показатели валовой продукции, производительности труда, ко вторым – жирность молока, урожайность культур и пр.

Аналитические показатели делятся также на абсолютные и относительные. Абсолютные показатели выражаются в денежных, натуральных измерителях или через трудоемкость. Относительные показатели показывают соотношение каких-либо двух абсолютных показателей. Они определяются в процентах, коэффициентах или индексах.

1. Построение модели формирования экономических показателей. Строится блок-схема показателей, в которой отражается иерархия показателей и их взаимосвязи (рисунок 3).

Рисунок 3 Система показателей комплексного экономического анализа

 

2. Определение факторов, т.е. причин, влияющих на показатели. Выясняется, как взаимодействуют факторы, какова их сила и направленность действия на показатели, как взаимосвязаны факторы между собой.

3. Расчетно-аналитический этап. Здесь осуществляется сбор информации, расчет показателей и факторный анализ показателей.

4. Оценочный этап. Обобщение результатов анализа, оценка результатов работы предприятия, имеющихся проблем, резервов и разработка предложений.

5. Контроль за внедрением в производство предложений, сделанных по результатам анализа.

Тематические планы – это планы проведения анализа по комплексным вопросам, которые требуют углубленного изучения. В них рассматриваются объекты, субъекты, этапы, сроки проведения анализа, его исполнители и др.

Контроль за исполнение плана анализа ведет заместитель руководителя предприятия по экономическим вопросам или лицо, на которое возложены обязанности по управлению анализам в целом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 869; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.