Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные законодательные акты

Основными законами, регулирующими аудиовизуальную сферу, являются:

- IV часть Гражданского кодекса Российской Федерации – закладывает основы авторского права; регулирует взаимоотношения между правообладателями аудиовизуальных произведений и их пользователями;

- Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 г. № 2124-1 – устанавливает правовые основы деятельности в области поиска, получения, производства и распространения массовой информации; учреждения средств массовой информации, владения, пользования и распоряжения ими; изготовления, приобретения, хранения и эксплуатации технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации (при этом под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы). В контексте данного исследования данный закон регулирует деятельность телеканалов (как средств масс-медиа);

- Феделальный закон «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» от 27 декабря 2009 года N 375-ФЗ - определяет основные направления деятельности государства по сохранению и развитию кинематографии и устанавливает порядок государственной поддержки кинематографии.

- Федеральный закон «О связи» от 07.07.2003 №126-ФЗ – устанавливает правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации, определяет полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи. В контексте настоящего исследования данный закон регулирует деятельность операторов связи и интеграторов технических услуг.

- Федеральная целевая программа «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009–2015 годы» – определяет проект перехода на цифровое телерадиовещание к 2015 году;

- Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 г. №149-ФЗ – регулирует отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечении защиты информации. Однако положения этого закона не распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности, которые регулируются Гражданским кодексом. Предполагается, что в данный закон (а также еще в ряд законодательных актов) до конца 2010 года будут внесены поправки, которые будут регулировать сферу Интернета, после того, как весной 2010-го было принято решение отказаться от разработки специального закона об Интернете в России.

- Постановление Правительства РФ от 18.02.2005, № 87 Об утверждении перечня наименований услуг связи, включаемых в лицензии, и перечень лицензионных условий (с изменениями от 19.01.2007).

- Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ – применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Регулирующие органы | Базовое правовое поле, разрешения и ограничения деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.