Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные источники финансирования российских кинопроектов




Лекция 6. Основные характеристики и особенности кинобизнеса

Кинобизнес – это экономическая (производственная, инвестиционная и финансовая) деятельность в процессе продюсирования, дистрибьюции (проката) и показа аудиовизуальной продукции (произведений) на аудиовизуальном медиа-рынке.

 

Субъектами экономической деятельности в кинобизнесе являются:

- продюсерская компания или независимый продюсер, которые реально привлекают финансирование и управляют кинопроектом;

- дистрибьютор или кинопрокатная компания, которые продвигают кинопроект на рынок кинопоказа и (или) перепродают права на кинопроект и финансируют предпрокатную подготовку фильма, а также инвестируют создание (приобретение) сети кинотеатров:

- владельцы кинотеатров, которые управляют процессом оказания услуг кинопоказа кинозрительской аудитории (розничному покупателю).

Объектами инвестиций в кинобизнесе являются:

1. Продюсерская компании, владеющая портфелем кинопроектов, следовательно, владеющая правами (нематериальными активами) на их использование и получение дохода от их реализации, а именно:

· Весь портфель (пакет фильмов) продюсерской компании

· Библиотека фильмов – права на дистрибьюцию.

· Конкретный фильм в общем пакете

· Портфель, диверсифицированный по проектам, распределяющий риски на различные фильмы в пакете

· Портфель, диверсифицированный по времени, распределяющий риски по стадиям производства и дистрибуции

· Индивидуальный портфель, диверсифицирующий риски, как по различным проектам, так и по разным стадиям процесса производства

- Акции продюсера,

- доли в кинопроекте

- фазы проекта.

2. Основной капитал и оборотные средства, занятые в процессе кинопроизводства, кинопроката и кинопоказа, а также рекламы фильмов.

Все остальные участники кинопроцесса выполняют функции посредников.

Особенность кинобизнеса как инвестиционной деятельности характеризуется относительно высокими рисками и столь же высокой доходностью на вложенный капитал. Способы инвестиционного участия в кинопроекте:

· Кредитное финансирование под гарантии третьих лиц

· Проектное кредитное финансирование под залог будущей прибыли проекта

· Инвестирование через покупку привилегированных акций ООО, которое учреждается под каждый проект

· Покупка инвестиционного пая

· Участие в закрытом трастовом фонде через покупку доли

· Предоставление частичных или полных гарантий и поручительств

· Прямое финансирование

· Частные инвестиции –10-20%

· Фондрайзинг –2-5%

· Гранты Министерства культуры – более50%

· Средства спонсоров от 20 до 40%

· Реализация product placement – 5 – 30%

 

Основными экономическими показателями кинобизнеса является:

1. Затраты: смета затрат на производство фильма или кинопроизводственный бюджет.

2. Результаты: прокатный (кассовый) сбор кинопроекта и другие поступления выручки от использования прав и реализации сопутствующих товаров и услуг (так называемый Box-office).

Основные источники доходов от реализации кинопроекта ( Box-office кинопроекта):

· Продажа кинотеатральных прав на кинопоказ в кинопрокатной сети.

· Продажа телевизионных прав для показа на телеканалах бесплатного ТВ

· Продажа телевизионный прав для показа на телеканалах платного ТВ

- Продажа прав на показ в сети Интернет (VoD, iTunes и др.).

· Рента от проката на DVD и других носителях для домашнего просмотра.

· Кросс промоушен, продажа образов, постеров, игр, сувениров и другие сопутствующие товары и услуги.

3. Затраты и результаты в динамике в течение срока создания и активного использования прав на фильм в виде денежного потока.

Денежный поток от создания фильма (алгебраическая сумма притоков и оттоков денежных средств в течение срока жизни кинопроекта):

- Инвестиции вкладываются в создание и дистрибуцию фильма (investment) в течение периода производства фильма (игровой фильм – около 24 мес., документальный – от 6 мес.)

- Реализация прав на фильм создает валовую выручку (in-com) в течение срока жизни фильма (активный период – около 2-2,5 лет).

- Полученные средства возвращаются инвесторам и заемщикам

- После уплаты денежных средств по всем обязательствам остается прибыль (конечный финансовый результат), которая распределяется между участниками проекта.

Если проект успешный, то доходность кинобизнеса высока.

Схема распределения конечного финансового результата от реализации кинопроекта (100%):

- 50% Кинопрокатная сеть (кинотеатры).

10-30% Дистрибьюторы (без рекламы или включая рекламу).

40-20% Кинопроизводитель.

 

Успешность (результативность) кинопроекта:

Практика показывает, что проект может считаться успешным в Российских условиях, если:

а) минимальный Box-Office фильма = равен его бюджету;

б) коммерчески оправданный Box-office (для российского кинорынка), если инвестиционная отдача, то есть отношение суммы Box-Office к сумме бюджеты производства фильма = 3,5 (с 1 доллара (рубля) бюджета получается 3,5 доллара (рубля) конечной выручки от всех продаж). Для сравнения, на кинорынке Северной Америки, который контролируется голливудскими кинокомпаниями этот показатель равен 5-5,5.

Успешный проект означает, что:

1. Инвестор или заемщик полностью возвращает вложенные средства с процентами,

2. Получает прибыль, зависящую от степени участия и договоренности участников кинопроекта.

Ключевые факторы успеха гарантированно обеспечивают максимальную выручку в мировом прокате и включают:

· Создание диверсифицированного портфеля, когда продюсер работает одновременно с десятками проектов, находящихся на разных стадиях, имеющих разные жанры, бюджеты и целевые группы

· создание фильмов для международной аудитории

· соблюдение жестких ограничений на выбор жанра, сюжета и темы

· наличие у продюсера договоров с ведущими международными и национальными дистрибьюторами

· хороший сценарий, известный режиссер и звездный состав актеров

· адекватный рекламный бюджет и маркетинговая стратегия

· профессиональное управление проектом

· опыт компании и реализованные успешные проекты




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 6602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.