Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основной сегмент рынка телевизионного контента на эфирном ТВ




Эфирные телеканалы (как общенациональные, так и региональные) являются крупнейшими потребителями аудиовизуальной продукции на рынке кинодистрибьюции.

Продажа прав показа фильмов в телеэфире всегда была важным источником дохода российских продюсеров и дистрибьюторов.

По данным «Видео Интернешнл», практически половину эфира (43% времени 2009 года) на 20 общероссийских телеканалах составляют кинопрограммы (с большим отрывом следом идут информационный контент и развлекательные передачи – с 13 и 12% соответственно).

Общий объем показа художественных фильмов на восьми федеральных телеканалах в России («Первый канал», «Россия 1», НТВ, СТС, «РЕН», ТНТ, ДТВ, «Домашний») в 2009 году составил 12 307 часов (около 34 часов в сутки).

В 2010 году, по данным TNS Россия, наибольший объем показа художественных кинофильмов был зафиксирован на каналах «Звезда», «Пятый Канал» и ТВЦ, «7ТВ» и «ТВ3» – на каждом из них доля кинопоказа в программном вещании превышает 30% эфира.

В то же время лидеры российского телевизионного рынка по доле аудитории (напомним, топ-5 составляют «Первый канал», «Россия 1», НТВ, СТС и ТНТ) находятся далеко не на первых местах по количеству часов художественных фильмов в эфире. Отметим также, что в 2009 году художественные фильмы начали демонстрироваться на двух специализированных эфирных каналах – музыкальном MTV и анимационном «2х2», а с начала 2010 года концепцию вещания сменил также спортивный телеканал «7ТВ».

 

 

Рисунок 6. Динамика объема показа художественных фильмов на восьми федеральных телеканалах

 

 

Рисунок 7. Объем кинопоказа на эфирных российских телеканалах по типам кинопрограмм

 

 

Рисунок 8. Доля кинопоказа в программном сетевом вещании эфирных российских телеканалов, % (2006–2010)

 

Основной объем вещания на всех данных 14 региональных каналах составляет кинопоказ – в среднем по итогам 2009 года он достиг 44% эфирного времени (от минимального на уфимском БСТ – 26% до максимального уровня на иркутском «Аисте» – 60%).

При этом России не минуют общемировые тенденции последних лет – сдвиг времени трансляции полнометражных художественных фильмов зарубежного производства на все более позднее время в сетке вещания: от прайм-тайма к полуночи и далее.

Первые позиции по рейтингам фильмов традиционно занимают кинопоказы на телеканалах «Россия 1» и «Первом».

Большинство самых рейтинговых фильмов выходит в эфир в выходные дни (суббота, воскресенье) или в праздники (среди них наиболее «телевизионными» являются десятидневные Новогодние каникулы, Международный женский день, День Победы, День народного единства) – 50% списка топ-20 фильмов за период с 2005 по середину 2010 гг.; кроме того, 85% самых популярных среди телезрителей фильмов демонстрируются после 18:00 (в прайм-тайм).

 

 

Рисунок 9. Доля аудитории 14 полноэфирных локальных телеканалов в городах вещания (01.01-30.06.10)

 

Распределение топовых фильмов по странам производства, а также по типам контента: лидирующие позиции в среднем за рассматриваемый период занимают российские картины (56%), а также фильмы, побывавшие в российском кинопрокате (как правило, это недавние кинопремьеры) – 39%.

 

Рисунок 10. Распределение топовых фильмов на российском ТВ по странам-производителям контента (в среднем за 2005–2010)

 

Рисунок 11. Распределение топовых фильмов на российском ТВ по типам контента (в среднем за 2005–2010

 

Если обратить внимание на динамику распределения наиболее рейтинговых фильмов, то становится очевидна серьезная смена «страновой ориентация» телеконтента последних лет. Так, в 2006 году среди первой двадцатки фильмов резко упала доля картин производства Северной Америки (с 55 до 10%) – за счет роста доли отечественных проектов (с 5 до 70%); при этом доли европейских фильмов (к которым отнесены также ленты производства США в ко-продукции с Европой) и советских картин изменились не столь значительно (снизились с 20 до 10%).

 

 

Рисунок 12 Динамика распределения топовых фильмов на российском ТВ по странам-производителям контента (2005–2010)

 

Аналогичные изменения произошли и в уровне популярности различных типов киноконтента: доля кинопрокатных картин в двадцатке самых рейтинговых фильмов снизилась за последние пять лет с 60 до 20%, тогда как доля телефильмов возросла (с 0 до 45%), причем последние борются за зрителя с телесериалами, занимавшими в 2005 г. 0% листа топ-20, а в 2009-м – 40% (за первое полугодие-2010 – 10%); доля старых кинофильмов изменилась несущественно (с 35 до 25%).

 

 

Рисунок 13. Динамика распределения топовых фильмов на российском ТВ по типам контента (2005–2010)

 

Подобные изменения зрительских предпочтений были подкреплены и изменением сетки вещания телеканалов, в частности государственный телеканал «Россия 1» в 2007 году запустил линейку современного отечественного кино в вечернем прайме выходных дней. Увеличилось число создаваемых и закупаемых телесериалов российского производства в эфире (с 2002 года ставку на отечественные сериалы сделали сразу три телеканала: «Россия 1», НТВ и «РЕН», сократив или отказавшись от американского сериального контента; в 2004-м году объем отечественных сериалов в эфире существенно превысил всю прочую продукцию, а с 2006-го российские сериалы стали доминировать в эфире); кроме того высокие рейтинги стали набирать отечественные новинки кинопроката в дни их премьер на телевидении.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.