Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пути развития коллектива по А.И. Лутошкину

Временного детского коллектива

Психолого-педагогические условия развития

Установление положительных отношений между взрослыми и детьми, формирование нравственного климата во временном коллективе;

Продуманная и спланированная организация жизнедеятельности детей и педагогическое управление временным детским коллективом;

Единые педагогические требования;

Разнообразная деятельность (спортивная, интеллектуальная, художественно-прикладная, трудовая, творческая);

Создание ситуации значимости (референтности) и успеха для каждого члена временного детского коллектива.

Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива ребят, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения целей жизни отряда, лагеря.

Таким образом, для развития временного детского коллектива необходимы рассмотренные выше психолого-педагогические условия, позволяющие сплотить детей, наладить дружеские взаимоотношения, научить ребят находить компромисс, “примерять” разные социальные роли – быть и лидером, и ведомым, сформировать умение входить в группу и не растворяться в ней

Уровень развития коллектива определяется уровнем развития каждой личности в отдельности.

Климат в коллективе определяется характером взаимоотношений между членами коллектива.

Возможности коллектива определяются и реализуются благодаря возможностям его членов.

Общественное мнение формируется на основе взглядов каждой отдельной личности.

 

 

 

1. «Песчаная россыпь»

Много песчинок собрано вместе, но если присмотришься – ничто их не соединяет между собой. Подует легкий ветерок, и отнесет часть песчинок, что лежат на окраине, подальше. Дунет сильный ветер, и разнесет все песчинки в стороны.

Вроде все вместе и в то же время каждый, отдельно, нет того, что «сцепляло» бы, соединяло бы людей. Здесь люди или еще мало знают друг друга, или просто не решаются, а может быть, не желают пойти друг другу навстречу, нет общих интересов, общих дел.

Группа эта существует формально, не принося радости и удовлетворения тому, кто в нее входит.

2. «Мягкая глина»

Заметны первые усилия по сплочению коллектива, хотя они и робки, не всегда получается у организаторов, нет достаточного опыта совместной работы. Скрепляющим звеном здесь еще является формальная дисциплина и требования старших. Отношения разные – доброжелательные; конфликтные ребята по своей инициативе редко приходят на помощь друг другу, существуют приятельские группировки, которые мало общаются друг с другом, нередко ссорятся. Подлинного мастерства – хорошего организатора – пока нет.

3. «Мерцающий маяк»

Формирующий коллектив озабочен, чтобы каждый шел верным путем. В такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе, но желание – это еще не все, дружба, товарищеская взаимопомощь требует постоянного горения, а не одиночных, пусть даже частых вспышек.

Маяки не горят постоянно, а периодически выбрасывают пучки света. В группе есть на кого опереться. Авторитеты «смотрителя» маяка те, кто не дает погаснуть огню – организаторы, актив.

4. «Алый парус»

Алый парус – символ устремленности вперед, неуспокоенности, дружеской верности. Принцип: «Один за всех и все за одного». Всем хорошо внутри отряда. Коллектив интересуется не только своими делами, но и теми событиями, которые происходят в других коллективах. Случается, что бури и ненастья нарушают на некоторое время ритм работы коллектива, но в борьбе выковывается характер.

5. «Горящий факел»

Настоящий коллектив тот, который неудовлетворен своим благополучием, не дожидаясь просьб и призывов, спешит на помощь другим, кто бескорыстно стремится принести людям пользу.

Это сплоченный коллектив, с отлаженной системой взаимоотношений, яркими лидерами. В таком коллективе царит взаимопонимание, ответственность каждого не только за себя, но весь коллектив

Главный девиз такого отряда – делать добро другим.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Период, когда отряд становится референтной группой | Вынесение общего множителя за скобки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 923; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.