Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Период, когда отряд становится референтной группой

Период гуманистических отношений

Доминирующая потребность детей: потребность доказать свои лучшие качества, утвердиться в добрых поступках по отношению к группе.

Задачи педагога: содействовать укреплению и развитию гуманистических отношений и самоутверждению каждого в этих отношениях.

Деятельность должна каждому предоставить возможность самовыразиться в соответствии с гуманистическими отношениями, должна предоставить широкое поле общения и возможности совершить поступок, в какой-то степени неожиданный для самого себя. Особое значение приобретают именно в этот период общедружинные праздники и конкурсы, расширяя пространство принципов, законов, отношений, осознание себя членом особого духовного сообщества.

Условия успешной деятельности: все дела организованы по типу индивидуально-коллективных. Предоставлена возможность каждому сравнить свои знания, умения возможности. Корректная помощь в научении культуре общения, поведению в разных ситуациях, во избежание пошлости, базара, хамства, неудержимого разгула. Вожатый – активный участник импровизаций, тактичный подсказчик. Создание обстановки непрерывного праздника общения. Актуализация положительной оценки и самооценки.

Показатели успешной деятельности: Радость. Завышенная оценка и самооценка настоящей ситуации и возможностей в будущем.

Референтная группа – от англ. Refer – относиться – социальная группа, по отношению к которой индивид чувствует свою принадлежность, с которой он себя идентефецирует.

Доминирующая потребность детей: соответствовать ценностям группы.

Задачи педагога: Содействовать желанию и в дальнейшем действовать в соответствии с принятыми ценностями. Найти возможность индивидуального общения с каждым. Увлечь способами и методами самовоспитания, саморазвития, самоформирования.

Деятельность: предельно индивидуализирована, направлена на осознание себя, своего роста, на «присвоение» общих ценностей. Это прощальные костры, вечера с разговором на тему «Что хорошего со мной произошло в этой смене». «Прощальные письма» – вожатым, письма, адреса, пожелания от друзей, наказы будущей смене. Концерты любимых номеров, прощальные дискотеки,

Условия успешной деятельности: Существует возможность высказаться каждому в личном разговоре, в письме, в общем кругу. Педагог умеет увидеть рост каждого, анализировать созданные общие ценности и прогнозировать возможности внедрения их в собственную жизнь каждого ребенка. Педагог умеет поддержать каждого в перспективе самообразования и саморазвития.

Показатели успешно проведенной смены: все дети готовы развивать себя и улучшать окружающую жизнь, быть стойкими и не терять человеческого достоинства при различных обстоятельствах, понимающими, что такое совесть, честь и ответственность за себя и других. Стремятся соответствовать общечеловеческим ценностям.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Период идейного единства | Пути развития коллектива по А.И. Лутошкину
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.