Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешняя и внутренняя среда организации




В зависимости от характера существования различают организации

реально существующие – те, которые действуют в реальном физическом смысле

виртуальные, осу­ществляющие свою деятельность с применением современных электрон­ных средств телекоммуникаций в виртуальном пространстве. Это не означает, что они не выпускают реальной продукции. Это лишь вари­ант организации управления. Особенность их состоит в том, что реальное общение сведено к минимуму и заменено на виртуальное. Такое положение имеет множество преимуществ, но и не лишено недостатков: требуется другая квалификация персонала, необходимо оснащение организации современными средствами ком­муникации (электронной почтой, устройствами для проведения те­леконференций), необходимо осуществление учета специфики мента­литета работников, организация частых командировок руководителей по местам дислокации производств (другим странам). Единого мнения на понятие виртуальной организации пока не сложилось. Существует такая точка зрения, что виртуальная организация — это организация, которая создается для выполнения какой-либо работы или реализа­ции возникающей потребности. Это позволяет избежать постоянных изменений организации и в то же время использовать возникающие возможности.

Новизна виртуальной организации проявляется на четырех уровнях:

· стратегическом,

· структурном,

· организационном,

· технологическом.

 

 

Любая организация не работает изолированно. Каждая из них подвержена влиянию внешней среды, что приводит к тем или иным изменениям в организации. Несмотря на то, что состав и характер факторов внешней среды в каждом конкретном случае различны, всегда следует учитывать сложность, неопределенность, изменчивость и взаимосвязанность факторов внешней среды. С точки зрения стратегического управления она включает макроокружение и непосредственного окружения.

Макроокружение определяет общие условия среды нахождения организации. Оно включает экономическую, политическую, социальную, технологическую компоненты и правовое регулирование.

Каждая из них находится в постоянном взаимодействии с другими, но степень влияния каждой из них на разные организации неоднозначна. В силу этого их необходимо учитывать.

Непосредственное окружение состоит из тех компонентов внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. К нему относятся покупатели, поставщики, кредиторы, конкуренты,

рынок рабочей силы.

Внешняя среда включает среду прямого и косвенного воздействия.

Те факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации, образуют среду прямого воздействия. К ним относятся

· Поставщики сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий, услуг.

· Кредиторы. К ним относятся банки, акционеры и частные лица

· Трудовые ресурсы, т.е. персонал организации.

· Федеральные и региональные законы, которые организация обязана соблюдать не только.

· Потребители - определяют направления и возможности роста организации, т.к. именно они определяют спрос на конкретные товары и услуги.

· Конкуренты – организации, выпускающие аналогичную продукцию или оказывающие аналогичные услуги

К среде косвенного воздействия, которая не оказывает прямого и немедленного воздействия на деятельность организации, относятся:

· Состояние экономики страны.

· Состояние мировой экономики.

· Научно-технический прогресс.

· Социокультурные факторы.

· Политические факторы.

Внутренняя среда организации оказывает постоянное и непосредственное воздействие на функционирование организации. К ней относится та часть общей среды, которая находится в рамках организации:

· производство;

· маркетинг;

· научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки;

· финансовое управление;

· управление персоналом;

· общее управление.

Одним из наиболее популярных методов изучения взаимодействия внешней и внутренней среды организации является SWOT- анализ (сила, слабость, возможности и угрозы).

SWOT-анализ может использоваться в различных целях: самоорганизации, при проведении переговоров с руководством, дилерами различными оппонентами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.