Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СМАЗОЧНО-ЗАПРАВОЧНЫХ РАБОТ

 

Оборудование для смазочно-заправочных работ предназначено для выполнения работ: по заправке моторными маслами картеров автомобильных двигателей, трансмиссионными маслами карте­ров коробок передач, задних мостов, рулевых управлений; по сбору отработавших масел; по смазке через пресс-масленки отдельных узлов пластичными смазками; по заправке систем охлаждения, тормозных систем рабочими жидкостями; по проверке давления воздуха в шинах и накачке шин.

Указанное оборудование может быть переносным, передвиж­ным и стационарным, а по виду привода — с ручным, пневмати­ческим и электрическим приводами.

К маслораздаточному оборудованию для выдачи моторных ма­селотносятся различные маслораздаточные баки, установки и мас-лораздаточные колонки.

Переносные маслораздаточные колонки с ручным приводом пред­назначены для дозированной выдачи и учета общего количества моторного масла непосредственно из стандартной тары (бочки вместимостью 100...200 л) при заправке картеров двигателей ав­томобилей. Основным узлом колонки является насос двойного действия.

Кроме маслораздаточных колонок с ручным приводом для дозированной раздачи мо­торного масла применяют пе­редвижные маслораздаточные устройства с пневматическим приводом (рис. 4.1).

 

Рис. 4.1. Схема маслораздаточного ус­тройства с пневматическим насосом:

1 — бак с маслом на 200...250 л; 2 — на­гнетательный насос; 3 — пневматический двигатель; 4 — счетчик; 5 — раздаточный пистолет; 6 — барабан со шлангом

 

При подаче воздуха от ком­прессора в пневматический дви­гатель 3 под давлением 0,8 МГТа масло непрерывно подается в магистраль до тех пор, пока при закрытии клапана раздаточно­го пистолета 5 в напорной ма­гистрали не возникнет проти­водавление порядка 2,4 МПа. Подача насоса — 12 л/мин при температуре масла 18°С.

Передвижные маслоразда­точные установки с пневмати­ческим приводом для удобства перемещения размещают на двухколесной тележке.

Наибольшее распространение получили стационарные колон­ки с электромеханическим приводом. Стационарные маслоразда­точные колонки с электроподогревом предназначены для дозиро­ванной выдачи и учета общего количества моторного масла из маслохранилища при заправке двигателей автомобилей или выда­че в тару потребителю с одновременным его нагревом в случае необходимости.

Основными узлами колонки являются утепленный корпус, внутри которого монтируется счетчик масла, барабан с самона­матывающимся рукавом и раздаточным краном, нагревательный бак с трубчатыми электродвигателями мощностью 4 кВт и терморегулирующим устройством, гидроаккумулятор с реле давления, пускорегулирующая аппаратура, расположенная в аппаратном шкафу.



Маслораздаточное оборудование для заправки трансмиссион­ными масламиможет быть передвижным и стационарным. При заправке картеров агрегатов автомобилей трансмиссионным мас­лом применяются передвижные маслозаправочные установки с руч­ным приводом. Установки состоят из двухколесной тележки-под­хвата, специального бака, насоса, раздаточного шланга с нако­нечником.

Стационарные заправочные установки предназначены для за­правки трансмиссионным маслом агрегатов автомобилей непос­редственно из масляного резервуара. Установки являются автоматическими, состоят из насосной установки и могут иметь до двух раздаточных рукавов с пистолетами.

На специализированных постах по смазке и заправке (доза­правке) автомобилей используются многофункциональные смазочно-заправочные установки. Такие установки предназначены для централизованной механизированной дозированной выдачи моторного и трансмиссионного масел, пластичной смазки, ох­лаждающей жидкости и воздуха с измерением давления в ши­нах.

Для сбора отработавшего масла служат переносные и передвиж­ные баки с воронками и стационарные сборники-резервуары, установленные под полом помещения с маслоприемными ворон­ками.

Передвижные установки для сбора отработавшего масла, сли­ваемого из агрегатов автомобилей на постах, не оборудованных стационарными сливными устройствами, состоят из специаль­ного приемного бака (баллона), оборудованного для его переме­щения группой колес, приемной воронки со съемным поворот­ным лотком.

Оборудование для смазки агрегатов и узлов автомобилейпред­назначено для подачи пластичной смазки через пресс-масленки в трущиеся узлы транспортных средств. К нему относятся различ­ные нагнетатели смазки.

Передвижные нагнетатели смазки с пневматическим приводом (рис. 4.2) состоят из специального бака (баллона), размещенного на тележке, и насосной установки с насосами высокого и низко­го давления.

В комплект нагнетателя входит также рукав с раздаточным пи­столетом.

Стационарные нагнетатели смазки с электроприводом и перека­чивающим насосом обеспечивают работу одновременно несколь­ких постов смазки с подачей ее непосредственно из стандартной тары к раздаточным пистолетам.

Нагнетатели рекомендуется монтировать в отдельном помеще­нии, а раздаточные пистолеты с рукавами — на постах смазки, оборудованных канавами или подъемниками.

Оборудование для заправки тормозной жидкостьюпредназначе­но для заливки тормозной жидкости в тормозную систему авто­мобилей с гидроприводом, приведения ее в рабочее состояние и выполнения, в зависимости от требований, отдельных контрольных операций. Оборудование для заправки тормозной жидкостью мо­жет быть переносным, передвижным и стационарным.

 

Рис. 4.2. Передвижной на­гнетатель смазки с пневма­тическим приводом

 

Переносный бак для заправки тормозной жидкостью представля­ет собой закрытый стальной резервуар, давление в котором кон­тролируется с помощью манометра. Заправка бака тормозной жид­костью осуществляется через горловину.

Передвижные установки для заливки и прокачки гидравлических тормозов автомобилей предназначены для проведения комплекса работ по обслуживанию гидравлического привода тормозов.

Современные авторемонтные хозяйства и специализированные станции для централизованного управления системой раздачи, сбора и утилизации всех видов масел, смазок и технических жид­костей применяют средства компьютерного контроля.

Централизованная компьютерная система раздачи технических жидкостей позволяет одновременно отслеживать раздачу несколь­ких видов технических жидкостей на всех постах, контролировать наличие всех видов жидкостей и автоматически оповещать о не­обходимости дозаказа определенного вида жидкости. Эта система обеспечивает автоматическое запрещение выдачи жидкости, уро­вень которой в резервуаре сравнялся с минимально допустимым для безопасной работы насоса.

Воздухораздаточное оборудованиепредназначено для подачи по­ступающего в него сжатого воздуха на накачку шин автомобилей или при необходимости снижения давления в них с обеспечением контроля величины давления в шинах. Наконечник с манометром для воздухораздаточного шланга (рис. 4.3) предназначен для под­ключения оборудования к шине и контролю давления в ней.

Стационарные воздухораздаточные колонки позволяют выпол­нять работы по накачке, снижению давления, контролю его в шинах в автоматическом режиме. Современные колонки (рис. 4.4) состоят из пульта и двух воздухораздаточных ру­кавов с наконечниками для подсоединения к вентилям шин. Воздухораздаточные рукава мо­гут размещаться в барабанах в виде самосматы­вающихся шлангов.

На электрической панели смонтированы приборы, управляющие включением и выклю­чением электропневматических клапанов, а также для установки величины подаваемого дав­ления. Конструкция колонки для различных модификаций может обеспечивать возможность монтажа как в напольном, так и в настенном варианте. Подача воздуха к колонке осуществ­ляется от воздушной магистрали через фильтр влагоотделителя.

 

Рис. 4.3. Наконечник с манометром для воздухораздаточного шланга

 

Рис. 4.4. Стационарная воздухораздаточная колонка

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СМАЗОЧНО-ЗАПРАВОЧНЫХ РАБОТ

Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2450; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. A Аппараты судов осуществляет обеспечение работы суда и подчиняется председателю соответствующего суда.
  2. I начало ТД обобщает закон сохранения энергии для ТД процессов: количество теплоты, сообщаемое системе, идет на изменение ее внутренней энергии и совершение системой работы.
  3. I. Разработка инвестиционного проекта
  4. III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ
  5. Qt - кросс-платформенный инструментарий разработки ПО на языке программирования C++ от компании Qt Development Frameworks (ранее известна как Qt Software, Trolltech).
  6. V- образная модель ЖЦ разработки ИС
  7. А. Пассивность работника.
  8. АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
  9. Автоматизированная обработка письменной корреспонденции
  10. Адаптация процессов и работ в стандартах жизненного цикла ИС к характеристикам конкретных проектов.
  11. Адаптация спасателей к работе в горных условиях
  12. Аккредитация метрологических служб юридических лиц на право проведения калибровочных работ




studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования!
Генерация страницы за: 0.082 сек.