Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Издержки поиска информации




ВНЕШНИЕ (РЫНОЧНЫЕ) ИЗДЕРЖКИ

Точно так же, как трансакции делятся на внешние (рыночные) и внутренние (внутрифирменные, управленческие), могут быть подразделены и связанные с ними издержки. В частности, описывая рыночные издержки, Р. Коуз отмечал, что они проистекают от необходимости выяснить, с кем можно совершить сделку, выйти к контрагенту со своими предложениями, провести переговоры, составить контракт, убедиться в том, что его условия приемлемы и т.д. Причины появления рыночных издержек нам уже известны.

С одной стороны, рынок характеризуется состоянием неопределенности. Субъекты не полностью осведомлены и им приходится выяснять, кто может купить или продать тот или иной товар и на каких условиях. С другой стороны, многие рыночные трансакции не обезличены. Если стороны решили заключить сделку, им необходимо побольше узнать друг о друге, оценить, насколько это возможно, способность контрагента успешно выполнить свои обязательства. Для выработки приемлемых условий контракта необходимы пере­говоры (иногда с участием юристов). Кроме того, требуются мероприятия по мониторингу в течение всей сделки, а в случае попыток уклонения партнера от исполнения своих обязательств должны быть предприняты действия по его принуждению (в рамках действующих «правил игры») к соблюдению принятых ранее условий.

Более строго классифицировать рыночные издержки можно следующим образом (Т.Эггертссон):

· расходы на подготовку контракта (поиск информации);

· расходы на убеждение партнера совершить сделку (реклама, стимулирование сбыта и пр.);

· расходы на заключение контракта (переговоры и принятие решений);

· расходы на мониторинг выполнения сделки и отстаивание своих интересов.

Остановимся на каждом из данных видов издержек.

 

Как мы уже отмечали, субъект, который хочет заключить сделку, вынужден вести поиск партнера и этот поиск обязательно вызывает издержки. В целом можно выделить четыре группы расходов, кото­рые связаны с информацией и ее поиском:

1) издержки поиска информации о ценах и предпочтениях по­ставщиков и покупателей того или иного продукта;

2) издержки, связанные с общением сторон (почтовые, курьер­ские, телефонные расходы, аренда переговорных комнат и т.д.);

3) расходы на тестирование и контроль качества;

4) издержки подбора квалифицированного персонала (данная проблема — одна из крупнейших в сфере услуг. Подбор квалифицированного персонала, который призван «улавливать» идущую от клиента информацию,— внушительная статья трансакционных рас­ходов фирм, работающих в данной области).

Особого внимания со стороны менеджера заслуживает первая статья расходов. Поиск информации о поставщиках и клиентах — одна из существенных проблем современной фирмы. К примеру, если менеджер собирается продвигать на рынок новый продукт, ему необходимо понять, чего именно хочет от этого продукта покупа­тель (какие свойства товара для него имеют наибольшее значение). Вариантов ответа может быть несколько: большая часть товаров имеет массу параметров качества, среди которых наверняка есть определяющие. Кроме того, значение имеют простота и скорость покупки, уровень сервиса, стабильность качества и многое другое. Для того чтобы выяснить, какие критерии оказывают наибольшее влияние на выбор покупателем товара, может потребоваться спе­циальное маркетинговое исследование, включающее в себя интер­вью с потенциальными клиентами и другие методы. После этого выдвигается гипотеза, проводится ее тестирование и принимается решение.

Подобные работы, как правило, заказываются фирмами в спе­циализированных маркетинговых агентствах и обходятся недешево. Вместе с тем, сэкономив на данных затратах, можно совершить серь­езную ошибку. Ведь необходимо помнить не только о фактических затратах, но и об упущенных доходах (альтернативных издержках). «Дешевле» всего с точки зрения прямых расходов на получение информации купить комплектующие изделия у первого попавшегося поставщика. Информационные издержки приближаются в этом случае к нулю. Но альтернативные издержки информации могут составить огромную сумму — на рынке, возможно, были куда более выгодные по ценам и качеству предложения, так что неоправданная переплата многократно превышает расходы на самый дотошный анализ рынка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.