КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Издержки поиска информации
ВНЕШНИЕ (РЫНОЧНЫЕ) ИЗДЕРЖКИ Точно так же, как трансакции делятся на внешние (рыночные) и внутренние (внутрифирменные, управленческие), могут быть подразделены и связанные с ними издержки. В частности, описывая рыночные издержки, Р. Коуз отмечал, что они проистекают от необходимости выяснить, с кем можно совершить сделку, выйти к контрагенту со своими предложениями, провести переговоры, составить контракт, убедиться в том, что его условия приемлемы и т.д. Причины появления рыночных издержек нам уже известны. С одной стороны, рынок характеризуется состоянием неопределенности. Субъекты не полностью осведомлены и им приходится выяснять, кто может купить или продать тот или иной товар и на каких условиях. С другой стороны, многие рыночные трансакции не обезличены. Если стороны решили заключить сделку, им необходимо побольше узнать друг о друге, оценить, насколько это возможно, способность контрагента успешно выполнить свои обязательства. Для выработки приемлемых условий контракта необходимы переговоры (иногда с участием юристов). Кроме того, требуются мероприятия по мониторингу в течение всей сделки, а в случае попыток уклонения партнера от исполнения своих обязательств должны быть предприняты действия по его принуждению (в рамках действующих «правил игры») к соблюдению принятых ранее условий. Более строго классифицировать рыночные издержки можно следующим образом (Т.Эггертссон): · расходы на подготовку контракта (поиск информации); · расходы на убеждение партнера совершить сделку (реклама, стимулирование сбыта и пр.); · расходы на заключение контракта (переговоры и принятие решений); · расходы на мониторинг выполнения сделки и отстаивание своих интересов.
Остановимся на каждом из данных видов издержек.
Как мы уже отмечали, субъект, который хочет заключить сделку, вынужден вести поиск партнера и этот поиск обязательно вызывает издержки. В целом можно выделить четыре группы расходов, которые связаны с информацией и ее поиском: 1) издержки поиска информации о ценах и предпочтениях поставщиков и покупателей того или иного продукта; 2) издержки, связанные с общением сторон (почтовые, курьерские, телефонные расходы, аренда переговорных комнат и т.д.); 3) расходы на тестирование и контроль качества; 4) издержки подбора квалифицированного персонала (данная проблема — одна из крупнейших в сфере услуг. Подбор квалифицированного персонала, который призван «улавливать» идущую от клиента информацию,— внушительная статья трансакционных расходов фирм, работающих в данной области). Особого внимания со стороны менеджера заслуживает первая статья расходов. Поиск информации о поставщиках и клиентах — одна из существенных проблем современной фирмы. К примеру, если менеджер собирается продвигать на рынок новый продукт, ему необходимо понять, чего именно хочет от этого продукта покупатель (какие свойства товара для него имеют наибольшее значение). Вариантов ответа может быть несколько: большая часть товаров имеет массу параметров качества, среди которых наверняка есть определяющие. Кроме того, значение имеют простота и скорость покупки, уровень сервиса, стабильность качества и многое другое. Для того чтобы выяснить, какие критерии оказывают наибольшее влияние на выбор покупателем товара, может потребоваться специальное маркетинговое исследование, включающее в себя интервью с потенциальными клиентами и другие методы. После этого выдвигается гипотеза, проводится ее тестирование и принимается решение. Подобные работы, как правило, заказываются фирмами в специализированных маркетинговых агентствах и обходятся недешево. Вместе с тем, сэкономив на данных затратах, можно совершить серьезную ошибку. Ведь необходимо помнить не только о фактических затратах, но и об упущенных доходах (альтернативных издержках). «Дешевле» всего с точки зрения прямых расходов на получение информации купить комплектующие изделия у первого попавшегося поставщика. Информационные издержки приближаются в этом случае к нулю. Но альтернативные издержки информации могут составить огромную сумму — на рынке, возможно, были куда более выгодные по ценам и качеству предложения, так что неоправданная переплата многократно превышает расходы на самый дотошный анализ рынка.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |