Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Законодательство, регламентирующее вопросы создания и деятельности молодежных объединений

О проявлениях экстремизма и радикализма в российской молодежной среде

Законодательство, регламентирующее вопросы создания и деятельности молодежных объединений

2. Классификация молодёжных объединений.

Специальный законодательный акт по вопросам со­здания и деятельности молодежных объединений на федеральном уровне отсутствует, применению подлежат пре­имущественно общие положения законодательства Рос­сийской Федерации, регламентирующие вопросы создания и деятельности общественных объединения, в частности:

• Гражданский кодекс Российской Федерации, в ко­тором содержатся общие положения, относящиеся к со­зданию и деятельности различных видов юридических лиц, в том числе общественных объединений (см., например, статью 117 Гражданского кодекса Российской Федерации);

• Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (с изменениями от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г., 12, 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 дека­бря 2003 г., 29 июня, 2 ноября 2004 г., 10 января, 2 февраля 2006 г.), решающий общие вопросы создания и деятельнос­ти различных видов общественных объединений;

• Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с изменениями от 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 21 марта, 28 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 10 января, 2 февраля 2006 г.);

• Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-Ф3 "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г., 4 июля 2003 г., 22 августа 2004 г.) и ряд других законодатель­ных актов, в различной степени применимых при решении отдельных проблем, возникающих в сфере реализации го­сударственной молодежной политики в отношении соот­ветствующих общественных структур и осуществляемой ими деятельности.

Дополнительно следует отметить, что ряд законода­тельных актов предусматривают общие положения о воз­можности создания молодежных и детских общественных объединений. К примеру, согласно пункту 2 Федерального закона (далее — Закон) от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерции" (с изм. и доп. от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г.) в качестве одного из элементов устанавливаемых мер по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания предусматривает­ся, что в соответствии с принципами государственной по­литики в интересах детей администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию по ини­циативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций), за исключением детских общественных объединений (орга­низаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, и детских религиозных организаций. При этом указанные общественные объединения (организации) осу­ществляют свою деятельность в соответствии с законода­тельством Российской Федерации об общественных объ­единениях. Администрация образовательных учреждений может заключать с органом общественной самодеятель­ности договор о содействии в реализации прав и законных интересов ребенка.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 указанного За­кона обучающиеся, воспитанники образовательных учреж­дений, за исключением дошкольных учреждений и учреж­дений начального общего образования, соответствующих им подразделений иных образовательных учреждений вправе самостоятельно или через своих выборных предста­вителей ходатайствовать перед администрацией указанных учреждений о проведении с участием выборных предста­вителей дисциплинарного расследования деятельности работников образовательных учреждений, нарушающих и ущемляющих права ребенка. Если обучающиеся, воспи­танники не согласны с решением администрации образо­вательного учреждения, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы. Обучающиеся, воспитанники указанных образовательных учреждений могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав. Админист­рация образовательного учреждения не вправе препятство­вать проведению таких собраний и митингов, в том числе на территории и в помещении образовательного учрежде­ния, если выборными представителями обучающихся, вос­питанников выполнены условия проведения указанных собраний и митингов, установленные уставом образова­тельного учреждения. Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательс­твом Российской Федерации требований соблюдения об­щественного порядка и не должны препятствовать образо­вательному и воспитательному процессам (см. также Феде­ральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").

2. Классификация молодёжных объединений.

Анализ современной практики позволяет классифицировать детские и молодежные объединения по следующим критериям:

С точки зрения целей, задач и содержания деятельности

Ориентированные на социализацию личности, гражданское становление, гармонизацию личного и общественного, индивидуального и коллективного начал (представлены, прежде всего, объединениями, действующими на основе опыта и традиций пионерской организации);

Социально-индивидуальной направленности (главным образом скаутские организации);

- Связанные с начальной профессиональной подготовкой («Бизнес-клубы», «Школы предпринимателей», «Лиги журналистов» и т.д.);

- Общественные структуры, пропагандирующие патриотическое, гражданское воспитание (клубы юнармейцев, друзей милиции и т.д.);

- Культурологического и практического характера (по возрождению традиций, изучению истории и культуры народов России, народных промыслов);

- Борющиеся за утверждение здорового образа жизни (спортивные, туристские).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | О проявлениях экстремизма и радикализма в российской молодежной среде
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.