Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интеграция обучающих и воспитывающих воздействий

Цели и методы обучения представляют собой диалектическое единство. Каждый учебно-спортивный предмет имеет цель, специфическую только для него.

При организации усвоения знаний, формирования навыков и умений или при развитии творческих способностей одновременно осуществляется и воспитание обучаемых. Однако самая совершенная дидактическая структура участвует в воспитательной функции, но не может ее полностью обеспечить.

Обучение (воспитание) – это не тождество, а диалектическое единство. Методика воспитания задается основной целью – сформировать нравственную личность на основе общечеловеческих ценностей.

Элементарные функции, порождающие воспитательную функцию:

1. идейная – превращение личности из потребителя знаний в носителя определенных идейно-нравственных убеждений;

2. организационная – превращение личности из объекта воспитания в субъект общественно полезной деятельности;

3. побуждающая – превращение человека в активного носителя нравственных поступков путем личного примера, формулирующего нравственно ценные стимулы в окружающих людях и регулирующего их поведение и взаимоотношения.

Несвязанный параллелизм в физическом воспитании (например, когда при подготовке хорошего спортсмена упускают воспитательную сторону) должен быть исключен. Для этого систему обучающих воздействий необходимо совместить с системой воспитательных. Опыт отечественной педагогики доказывает, что единые педагогические требования, закрепляя основные нормы нравственности и поведения, являются программой убеждений, побуждающих обучаемых к сознательному поведению.

Для того, чтобы на практике исключить параллелизм в спортивном обучении и воспитании, необходимо:

1. разработать единые педагогические требования, закрепляющие нормы поведения и нравственности на уровне общения, типичном для работы с конкретным контингентом спортсменов;

2. определить требования соответствующего этапа жизнедеятельности спортсменов, обеспечивающие накопление ими морального опыта в условиях конкретной спортивно-учебной среды.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

1. необходимо разрабатывать структуру обучающих и воспитывающих воздействий;

2. переход от конкретных норм поведения обучаемых к более общим есть процесс не только и не столько качественного преобразования этих норм;

3. программа обучения и воспитания должна быть полной с учетом действий обучаемых во всех основных ситуациях, позитивной, не строиться на запретах, а стимулировать полезные поступки.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Компоненты и функции педагогического управления | Частная методика и ее проектирование в физической культуре
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 950; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.