Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Частная методика и ее проектирование в физической культуре

Проектирование (от лат. выступающий, выдающийся вперед) понимается как информационная подготовка действия, направленная на изменение реальности. Оно основано на результатах познания, согласуется с определенными социальными критериями оценки и предполагает использование средств современной вычислительной математики и счетно-решающих устройств.

Во всех случаях первым и основным этапом проектирования является разработка частной методики, осуществляемая по определенным правилам языковыми средствами. Оно сводится к следующему:

1. теоретически обосновать и обеспечить единство воспитания, обучения, развития, психологической и физической подготовки;

2. определить специальную направленность профессионально-прикладной физической подготовки и ее соответствия современным требованиям, предъявляемым к будущим специалистам;

3. раскрыть научно-познавательное значение и нравственно-воспитательные возможности профессионально-прикладной физической подготовки, определить ее роль, место и взаимосвязи с другими учебными дисциплинами в системе обучения и воспитания;

4. определить порядок и средства достижения целей профессионально-прикладной физической подготовки;

5. усовершенствовать содержание и процесс обучения дисциплин путем отбора, систематизации и переработки научного материала и обобщения передового опыта преподавателей;

6. повысить эффективность профессионально-прикладной физической подготовки, обеспечить высокий уровень физической и спортивной подготовленности;

7. выработать единство взглядов преподавателей кафедры физической культуры вуза на содержание: научность, формы, методы, средства обучения, контроль знаний, умений и навыков в процессе преподавания физической культуры;

8. совершенствовать материально-техническую базу кафедры физической культуры, дидактические материалы и методику применения технических средств обучения;

9. вооружить преподавателей передовыми методическими знаниями, внедрить их в практику проведения занятий по физической культуре;

10. сократить срок ввода начинающих преподавателей кафедры физической культуры в учебно-воспитательном процессе;

11. разработать и установить нормативные требования к педагогической деятельности преподавателя физической культуры конкретного учебного заведения.

Функции и задачи частной методики определяют содержание следующих ее разделов:

1. Предмет, научные основы и цели профессионально-прикладной подготовки студентов. Физическая культура как предмет, ее научные и методологические основы; краткая история, ее роль и место в системе подготовки специалистов данного профиля; взаимодействие профессионально-прикладной физической подготовки с другими учебными дисциплинами, ее значение в практической деятельности выпускников; целевая установка обучения и воспитания в физической культуре.

2. Структура и содержание профессионально-прикладной физической подготовки студентов. Структурно-логическая схема учебной дисциплины и ее обоснование; порядок овладения содержанием физической подготовки и последовательность реализации ее связей с другими дисциплинами учебного плана; распределение времени на теоретическое и практическое обучение по разделам, темам и видам занятий по физической культуре.

3. Методы и средства обучения и воспитания. Методы и средства обеспечения высокой научной, практической направленности преподавания физической культуры; методы обработки теоретической и практической частей учебной программы; методика преподавания и изучения разделов и тем физической культуры по видам учебных занятий и т.д.

4. Особенности преподавания физической культуры студентам заочного обучения, академических курсов и иностранным студентам. Особенности методики обучения физической культуре в период сессии под руководством преподавателя; особенности методики заочного обучения физической культуре в период между сессиями; методика разработки и использования учебно-методических материалов в процессе заочного обучения и т.д.

5. Контроль усвоения знаний, умений и навыков студентами по физической культуре. Система и методика контроля знаний, умений и навыков обучаемых; методика проведения зачетов и экзаменов; критерии оценки знаний, умений и навыков в процессе их поэтапного формирования и конечного результата обучения.

У частных методик имеются собственные теоретические проблемы, разработка которых возможна путем решения следующих актуальных задач:

1. выявление закономерностей иного уровня и порядка, обусловленных спецификой предмета обучения;

2. определение рациональных путей и средств, направленных на повышение качества и эффективности обучения;

3. выбор содержания учебного предмета и дидактическая переработка области тех научных знаний, которые избираются в качестве изучения.

Объединение фундаментальной и прикладной функций частной методики обусловлено следующими положениями:

1. для разработки частной методики общих положений дидактики недостаточно;

2. теория частных методик обучения разрабатывается с опорой на смежные и общие фундаментальные науки;

3. развитие частных методик предполагает создание самостоятельного концептуального аппарата.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Интеграция обучающих и воспитывающих воздействий | Интерьер выставочного павильона
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.