Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эволюция КИС




Корпоративная информационная система

Эволюция КИС

Лекция 8. Виды ИТ менеджмента

1. Корпоративная информационная система

3. Программы, реализующие функциональные задачи СМ

 

 

Корпоративная информационная система (КИС) - это вся инфраструктура предприятия, используемая в процессе управления всеми информационно-документальными потоками (директорат, отделы, склады, цеха, сотрудники и др. элементы, между которыми происходит обмен информацией – приказы, счета, договоры, накладные, отчёты, формы и пр.).

. Содержит следующие обязательные элементы:

· информационная модель (ИМ), т.е. совокупность правил и алгоритмов функционирования ИС, включает в себя все формы документов, структуру справочников и данных и т. д.;

· регламент (порядок) развития ИМ и правила внесения в нее изменений;

· кадровые ресурсы ИМ (департамент развития, привлекаемые консультанты) - отвечают за формирование, развитие информационной модели и обслуживание аппаратно-технической базы;

· программный комплекс (ПК), является основным движителем и механизмом управления ИС;

· кадровые ресурсы ПК, отвечающие за конфигурирование ПК и его соответствие информационной модели;

· аппаратно-техническая база - компьютеры на рабочих местах, периферия, каналы телекоммуникаций, системное ПО и СУБД;

· правила использования ПК и пользовательские инструкции, регламент обучения и сертификации пользователей.

В ходе эволюции систем автоматизации управления предприятиями можно выделить четыре основных исторически сложившихся класса КИС.

1. Системы MRP(Material Requirements Planning) – это системы планирования требований на материалы, позволяющие оптимально загружать производственные мощности.

При этом планируется закупать именно столько материалов и сырья, сколько необходимо для выполнения текущего плана заказов и именно столько, сколько возможно обработать за соответствующий цикл производства.

Интересы продажи продукции в MRP не учитываются, только – обеспечение производства.

Следующий шаг - планирование производства. Растущая конкуренция потребовала не “что-то производить и стараться потом продать”, а “стараться производить, то, что продается”.

В MRP-cиcтeмe ocнoвнoй aкцeнт дeлaeтcя нa иcпoльзoвaнии инфopмaции o пocтaвщикax, зaкaзчикax и пpoизвoдcтвeнныx пpoцeccax для yпpaвлeния пoтoкaми мaтepиaлoв и кoмплeктyющиx.

Пример – Изготовление компьютера:

Этап 1. Подготовка узлов. В заданное планом время 1 детали компьютера (микросхемы – процессор, память и др., печатные платы, транзисторы, конденсаторы, резисторы и др.) поступают на изготовление материнской платы, блока питания, винчестеров, контроллеров и др. При этом часть деталей производится на П, а часть закупается у смежников, что у кого и сколько – планируется MRP-cиcтeмой.

Этап 2. Сборка узлов. В следующее запланированное время 2 готовые узлы, изготовленные на этапе 1 ("материнка", БП, адаптеры, разъёмы, корпус, провода …) поступают на сборку ПК – в корпусе размещаются материнка, салазки для винчестеров, дисководы и т.д. Часть готовых узлов система MRP закупает к этапу 2 у смежников.

Этап 3. Тестирование ПК. В следующее время 3 начинается загрузка в ПК операционной системы, проверка работоспособности ПК. Диски с ОС и программами настройки и отладки также пpoизвoдятcя или покупаются и дocтaвляютcя в ycлoвлeнный cpoк.

Этап 4. Гoтoвaя пpoдyкция дocтaвляeтcя зaкaзчикaм или на склад в cooтвeтcтвии c coглacoвaнными oбязaтeльcтвaми – время 4.

Тaким oбpaзoм, MRP-cиcтeма использует пpинцип "тoлкaющeй cиcтeмы": изгoтaвливaть yзлы и пocтaвлять иx нa cлeдyющyю cтaдию пpoизвoдcтвa, гдe oни нeoбxoдимы, или нa cклaд, тeм caмым "пpoтaлкивaя" мaтepиaлы пo пpoизвoдcтвeннoмy пpoцeccy в cooтвeтcтвии c плaнoм.

Иcпoльзoвaниe MRP-cиcтeм цeлecooбpaзно на пpeдпpиятиях диcкpeтного типа пpoизвoдcтвa c oтнocитeльнo длитeльным циклoм пpoизвoдcтвa (cбopкa автомобиля).

Дискретность производства означает, что оно не непрерывно, а может быть разбито на несколько независимых, но последовательных операций, выполняемых друг за другом.

Оcнoвнaя идeя MRP-cиcтeм cocтoит в тoм, чтo любaя yчeтнaя eдиницa мaтepиaлoв или кoмплeктyющиx, нeoбxoдимыx для пpoизвoдcтвa издeлия, дoлжнa быть в нaличии в нyжнoe вpeмя и в нyжнoм кoличecтвe.

Оcнoвным пpeимyщecтвoм MRP-cиcтeм являeтcя фopмиpoвaниe пocлeдoвaтeльнocти пpoизвoдcтвeнныx oпepaций c мaтepиaлaми и кoмплeктyющими, oбecпeчивaющeй cвoeвpeмeннoe изгoтoвлeниe yзлoв (пoлyфaбpикaтoв) для peaлизaции ocнoвнoгo пpoизвoдcтвeннoгo плaнa пo выпycкy гoтoвoй пpoдyкции.

2. Системы MRP II (Manufacturing Resource Planning) – это системы планирования производственных ресурсов [manufacturing – это производство][1].

Основная цель – планировать не только материалы, а учитывать и анализировать все коммерческие и производственные события в производстве: всё то, что происходит в данный момент [плановые и аварийные события] и всё то, что запланировано на будущее.

Напр., при допущении брака в производстве, изменении программы производства, утверждении новых технологических требований, система мгновенно реагирует на произошедшее, указывает на проблемы, которые могут быть результатом этого, и определяет, какие изменения надо внести в производственный план, чтобы избежать эти проблемы или свести их к минимуму.

 

3. Cистемы ERP (еnterprise Resources Planning) – это системы комплексного планирования всехресурсов предприятия [ еnterprise- это предприятие ].

Если системы MRP II используются для планирования исключительно ресурсов производства, то системы ERP занимаются планированием всех ресурсов предприятия - управление финансами, заказами и персоналом, в них есть развитые средства поддержки принятия решений, средства конфигурирования и интеграции с приложениями других типов и т.д.).

Дaнныe cиcтeмы пoзвoляют пoддepживaть вecь цикл yпpaвлeния: плaниpoвaниe - yчeт - кoнтpoль - peгyлиpoвaниe, - пpaктичecки для вcex ocнoвныx фyнкций дeятeльнocти.

В системах ERP появились механизмы управления, предназначенные не только для компаний, функционирующих в одной стране, но и для транснациональных корпораций с головным и дочерними предприятиями, включая поддержку нескольких часовых поясов, языков, валют, систем бухгалтерского учета и отчетности.

 

4. Системы ERP II – это системы комплексного планирования ресурсов смежных предприятий. Концепция систем ERP II в своей основе содержит идею выхода за рамки задач по оптимизации и автоматизации процессов внутри одного предприятия, присущих концепции ERP и предполагает более глубокую и широкую модель взаимодействия между компаниями. Позволяет предприятию "разделять" свою информацию и на этой основе сотрудничать с другими компаниями в рамках совместной коммерции.

[Напр., компания, выпускающая самолёты, не просто покупает у других компаний – подрядчиков двигатели, шасси, навигационные приборы управления, внутреннюю отделку самолёта и др., но и участвует в планировании производства на этих заводах].

Используемые в составе ERP II средства электронного бизнеса являются своего рода "клеем", объединяющим предприятия в глобальной экономике. Концепция ERP II позволяет работать в рамках электронного бизнес - сообщества.

Системы ERP II вобрали в себя и объединили все основные выделенные к этому моменту типы корпоративных приложений:

¨ систему планирования всех ресурсов предприятия (по ERP),

¨ систему управления взаимоотношениями с клиентами CRM (Customer Relation Management) [Customer - покупатель],

¨ систему управления цепочками поставок SCM (Supply Chain Management),

¨ средства аналитики и поддержки принятия решений BI (Business Intelligence [бизнес-разведки!]),

¨ систему управления данными IMS (Information Management System) для интеграции всех компонентов,

¨ средства электронной коммерции и взаимодействия через Интернет

e-commerce.

 

Рассмотрим более подробно систему планирования производственных ресурсов MRP II (Manufacturing Resource Planning):

Любое производственное предприятие состоит из функциональных элементов – это производственные цеха, функциональные отделы, аппарат руководства и т.д. Для работы с ними существует набор стандартных принципов планирования, контроля и управления.

Они принципы позволяют отвечать на следующие тривиальные вопросы:

§ Что мы собираемся производить?

§ Что для этого нужно?

§ Что мы имеем в данный момент?

§ Что мы должны получить в итоге?

Эти вопросы всегда должны иметь ясные ответы для руководящего состава любого коммерческого (производственного и непроизводственного) предприятия, поскольку именно они определяют правильно поставленную систему планирования. Собственно, она и призвана содействовать ответам на эти вопросы.

Система планирования должна чётко отвечать на вопрос: "Что нам конкретно нужно в тот или иной момент времени в будущем?". Для этого она должна планировать потребности в материале, производственные мощности, финансовые потоки, складские помещения и т.д., принимая во внимание текущий план производства продукции (или услуг) на предприятии.

Таким образом, система MRPII должна состоять из следующих функциональных модулей:

1. Планирование развития бизнеса (Составление и корректировка бизнес-плана) [бизнес-план – план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности]

2. Планирование деятельности предприятия

3. Планирование продаж

4. Планирование потребностей в сырье и материалах

5. Планирование производственных мощностей

6. Планирование закупок

7. Выполнение плана производственных мощностей

8. Выполнение плана потребности в материалах

9. Осуществление обратной связи

Модуль планирования развития бизнеса определяет миссию компании: её нишу на рынке, оценку и определение прибылей, финансовые ресурсы. Фактически, он утверждает, в условных финансовых единицах, что компания собирается произвести и продать, и оценивает, какое количество средств необходимо инвестировать в разработку и развитие продукта, чтобы выйти на планируемый уровень прибыли. Выходным элементом этого модуля является бизнес-план.

Модуль планирования продаж оценивает (обычно в единицах готового изделия), какими должны быть объем и динамика продаж, чтобы был выполнен установленный бизнес-план. Изменения плана продаж, несомненно, влекут за собой изменения в результатах других модулей.

Модуль планирования производства утверждает план производства всех видов готовых изделий и их характеристики. Для каждого вида изделия в рамках выпускаемой линии продукции существует своя собственная программа производства. Таким образом, совокупность производственных программ для всех видов выпускаемых изделий, представляет собой производственный план предприятия в целом.

Модуль планирования потребности в материалах (или видах услуг) на основе производственной программы для каждого вида готового изделия определяет требуемое расписание закупки и/или внутреннего производства всех материалов комплектующих этого изделия, и, соответственно, их сборку.

Модуль планирования производственных мощностей преобразует план производства в конечные единицы загрузки рабочих мощностей (станков, рабочих, лабораторий и т.д.)

Модуль обратной связи [2] позволяет обсуждать и решать возникающие проблемы с поставщиками комплектующих материалов, дилерами и партнерами. Тем самым, этот модуль собственно и реализует знаменитый "принцип замкнутой петли" (Closed loop principle) в системе. Обратная связь особенно необходима при изменении отдельных планов, оказавшихся невыполнимыми и подлежащих пересмотрению.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1967; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.