Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение об определении нижней границы цены продукции




В процессе принятия решений о цене на реализуемую продукцию менеджер по затратам не должен забывать, что в рыночных условиях цена на продукцию устанавливается в зависимости от спроса и предложения: из-за давления конкурентов зачастую предприятие не в силах диктовать свои условия покупателю. Поэтому предприятие должно знать какова минимальная цена, по которой оно еще может позволить себе производить и продавать продукцию без ущерба для себя.

Нижняя граница цены зависит от следующих факторов:

- вида сделки (планируемый выпуск или дополнительный контракт)

- загрузки производственных мощностей (недогрузка, полная загрузка, наличие узких мест).

Рассмотрим критерии принятия решений о нижней границе цены в таблице № 4.

Таблица №4

№ п/п Вид сделки Загрузка ПМ Критерии принятия решения
1. Традиционный плановый ассортимент При любом уровне загрузки Цена реализации должна быть больше переменных затрат на производство данного вида продукции. Суммарная МП åМП = (Цена – Переменные затраты) * Объем продукции > или = Постоянным затратам
2. Дополнительный контракт Недогрузка без узких мест Цена > или = Переменным затратам + прирост затрат на единицу продукции, вызванный выполнением контракта (повышение заработной платы за сверхурочную работу.
3. Дополнительный контракт Полная загрузка с одним узким местом Все релевантные затраты с учетом упущенной выгоды Из-за исключенных из производственной программы видов продукции с целью выполнения доп. контракта. Цена должна быть больше чем затраты п.п.2 + упущенная МП
4. Дополнительный контракт Полная загрузка с множеством узких мест. Релевантные издержки с учетом упущенной выгоды. Решается задача линейного программирования на максимум суммарной МП.

 

Пример.

Компания выпускает канцелярские товары, в т.ч. блокноты, которые продаются оптовым покупателям по цене 20 ДЕ за пачку. В настоящее время компания выпускает 1000 пачек, но ПМ позволяет увеличить выпуск до 2000 пачек.

Компания получает заказ на поставку на экспорт в страны СНГ 500 пачек блокнотов в месяц на условиях долгосрочного контракта по специальной цене 15 ДЕ за пачку. По условиям контракта при поставке на экспорт товар передается покупателю непосредственно на складе поставщика.

 

Себестоимость производства 1 пачки блокнотов включает:

Прямые затраты на материалы, зарплату и др. – 11 ДЕ

Постоянные затраты - 5 ДЕ

Производственная себестоимость - 16 ДЕ

Переменные затраты на сбыт - 2 ДЕ

Полная себестоимость - 18 ДЕ

 

Т.о., мы видим, что продавая по цене 20 ДЕ, компания имеет прибыль в 2 ДЕ с каждой пачки, а в сумме 2000 ДЕ прибыли (2 * 1000 пачек)

На первый взгляд, полная себестоимость пачки превышает предлагаемую цену, но надо принять во внимание, что постоянные затраты компании уже возмещены от продажи на внутреннем рынке 1000 пачек. В связи с этим, полная себестоимость не будет включать 5 ДЕ постоянных затрат, кроме того, по условиям контракта исчезнут затраты на сбыт- 2 ДЕ. Т.о. останется покрыть лишь переменные затраты, т. е. 11 ДЕ. Продавая по 15 ДЕ за пачку, дополнительные 500 шт. компания получает прибыль по 4 ДЕ на пачку или 2000 ДЕ всего (4 * 500). В результате, месячная прибыль от суммарных операций на внутреннем и внешнем рынках удвоится.

 

Теперь рассмотрим пример, предположив, что ПМ составляет не 2000, а 1000 пачек в месяц. В этом случае, для выполнения предложенного ей заказа, компания должна снизить продажу своего товара на внутреннем рынке до 500 пачек. Тогда ежемесячный анализ ее выручки и затрат будет следующим.(см. таблицу №5).

Таблица № 5

Показатели Внутренний рынок Экспорт Всего
Количество пачек      
Цена в ДЕ      
Выручка в ДЕ      
Переменные затраты в ДЕ      
Издержки обращения (сбыт) в ДЕ   -  
Итого переменные затраты в ДЕ      
МП в ДЕ   2000(3500)  
Постоянные затраты в ДЕ   2500 (2500)  
Прибыль   - 500 (1000) 500 (2000)

 

 

Анализ показал, что из-за фактора ограниченности ПМ и необходимости возмещать часть постоянных затрат, принятие заказа приведет к снижению прибыли в 4 раза. Т.о. предлагаемая цена нереальна. Рассчитаем нижнюю границу цены. Для этого предположим, что желаемая прибыль должна составить не менее 2000 ДЕ (как это было в базовом варианте), тогда имея от внутренних продаж 1000 ДЕ, мы должны от экспорта иметь остальные 1000 ДЕ, а снимаемая с экспорта МП должна составить 3500 ДЕ с 500 продаваемых пачек блокнотов. Это означает, что с единицы продукции это составит 3500: 500= 7 ДЕ. При переменных затратах = 11ДЕ, цена должна составить 11+ 7 = 18 ДЕ.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.