Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы режиссерского искусства и действия его эстетических законов в сфере хореографии




Требования к уровню усвоения содержания дисциплины.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Российская Федерация. Законы. Об охране окружающей природной среды [Текст]: федер. закон (принят Гос. Думой 19 декабря 1991 г.: одобрен Советом Федерации 20 марта 1991 г.). – М., 1991.

2. Валова (Копылова), В. Д.Экология [Текст]: учебник / В. Д. Валова (Копылова). – М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 352с.

3. Андреева, Т. А. Экология в вопросах и ответах [Текст]: учеб. пособие / Т. А. Андреева. – М.: Изд-во Проспект, 2008. – 184 с.

4. Горелов, А. А. Экология [Текст]: учебник для вузов / А. А.Горелов. –
2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 400с.

5. Мазур, И. И. Курс инженерной экологии [Текст]: учебник. для вузов / И. И. Мазур, О. И. Молдаванов; под ред. И. И. Мазур. – М.: Высш. шк., 1999. – 447 с.: ил.

6. Бродский, А. К. Общая экология [Текст]: учебник для вузов / А. К.Бродский. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 256 с.

7. Белов, Г. В. Экологический менеджмент предприятия [Текст]: учеб. пособие / Г. В Белов. – М.: Логос, 2006. – 240 с.

6. Протасов, В. Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России [Текст]: учеб. пособие / В. Ф. Протасов. – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 672 с.: ил.

7. Михайлов, Л.А. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и защита от них [Текст]: учебник для вузов / Л. А. Михайлов, В. П. Соломин; под ред. Л. А.Михайлова. – СПб.: Питер, 2008. – 235 с.: ил.

8. Тетиор, А. Н. Городская экология [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. Н. Тетиор. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.

9. Маврищев, В. В. Основы экологии [Текст]: учебник / В. В. Маврищев. – 3-е изд., испр. и доп. – Минск: Высш.шк., 2007. – 447 с.

10. Вронский, В. А. Прикладная экология [Текст]: учеб. пособие / В. А. Вронский. – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1996. – 512 с.

11. Экология. Сборник задач, упражнений и примеров [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н. А.Бродская, О. Г.Воробьев, А. Н. Маковкий и др.; под ред. О. Г. Воробьева, Н. Н.Николайкина. – 2 е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2006. – 508 с.

12. Акимова, Т. А. Экология. Природа – Человек – Техника [Текст]: учебник / Т. А. Акимова, А. П. Кузьмин, В. В. Хаскин; под общ. ред. А. П. Кузьмина. – 2 е изд., переб. и доп. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2007. – 510 с.

В результате освоения содержания дисциплины студент должен овладеть знаниями:

· об основах драматургии;

· об основах режиссуры и актерского мастерства;

· о действиях законов драматургии в хореографии;

· об истории хореографической режиссуры;

· о содержании, форме и стиле танцевального произведения.

Студенты должны овладеть первоначальными умениями и навыками:

· осуществление учебно-познавательной деятельности;

· осуществление психолого-педагогической диагностики;

· обогащение творческой фантазии;

· накопление профессионального опыта.

Танец имеет очень близкое отношение к драматическому искусству. Мимика, жесты, позы, – это все показывает, насколько разнообразны элементы, входящие в область танцевального искусства.

Танец можно рассматривать как искусство только тогда, когда в него вложена душа.

Танец должен говорить, обязан быть выразительным, и каждое движение должно изображать как живую природу, так и человеческие чувства и страсти.

«Танец есть не что иное, как последовательная цепь разных механических, телесных движений, согласованных с настроением человека и подчиненных музыкальному ритму».

Философ Платон, описывая происхождение танца, проводит параллель между человеком и животным. Он говорит, что молодое животное не может оставаться в состоянии покоя. Оно прыгает, с видимым удовольствием, беспрерывно волнуется, как бы желая истратить избыток своих сил. Точно так же и человек действует, подобно животному, с той только разницей, что человек, в силу данного ему богами преимущества над животными, производит движения осмысленно, подчиняя из ритму и гармонии.

Можно считать, что если жесты у разных народов различны, то мимика – этот необходимый спутник танцев, без которой танцы бессмысленны, - у всех людей на всем земном шаре аналогична.

Балетмейстер, создатель новых хореографических произведений, помимо профессиональных знаний в области хореографической композиции и исполнительства должен обладать способностями и знаниями автора-драматурга и режиссера-постановщика.

Способность мыслить хореографическими образами отличает балетмейстера от драматурга и от режиссера, однако, как и они, балетмейстер должен быть мыслителем, психологом и педагогом: создавая драматургию спектакля, воплощая ее средствами хореографической композиции, пластическими образами, он работает с артистами балета как режиссер, иначе говоря, балетмейстер является автором хореографической драматургии и хореографической композиции всего танцевального номера, а так же его режиссером-постановщиком.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1108; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.