Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы формирования эффективной стратегии глобализации инновационной деятельности




Преимущества глобальной стратегии

Сокращение издержек. Прежде всего интегрированная глобальная стратегия способствует снижению издержек путем масштаба эффекта в результате объединения производственных мощностей или других видов деятельности для двух или более стран. Так, применяя стратегию эффекта масштаба, корпорация Sony сконцентрировала производство компакт-дисков в Терре Хоуте (штат Индиана, США) и австрийском Зальцбурге.

Второй наиболее распространенный в настоящее время способ сокращения издержек - размещение производства или других видов деятельности в странах, отличающихся низкими ценами на сырье или рабочую силу.

Повышение качества продуктов и программ. Глобальная стратегия концентрируя технологию на меньшем количестве товаров и программ обеспечивает одновременное их повышение качества. Такое позицирование на рынке - одна из основ успеха японских автомобильных компаний. Модельный ряд компании Toyota значительно короче, чем число модификаций, выпускаемых General Motors. В то же время объем зарубежных продаж японской компании незначительно уступает объему продаж ее американского конкурента, а некоторые модели даже превосходят рынок продаж по отношению к General Motors.

Усиление потребительских характеристик продукции. Формирование политики глобального присутствия и качественного обслуживания усиливают потребительские возможности товара.

Усиление конкурентных воздействий. Глобальная стратегия открывает перспективы для внутристрановой конкурентной борьбы. Присутствие европейских и американских автомобилестроителей на рынках России явилось импульсом к принятию эффективных решений (сделок) по приобретению пакета акций ведущих мировых автомобильных компаний.

Основным условием эффективной глобализации является умение менеджеров бизнеса профессионально учитывать требования рыночной среды. При этом различают четыре группы факторов: рыночные, стоимостные, государственные и конкурентные.

Рыночные факторы. Рыночные факторы глобализации стратегии определяются поведением потребителей и структурами каналов распределения, которые в свою очередь предопределяются следующими элементами:

Спросом на товары и услуги. В тех случаях, когда потребители разных стран испытывают необходимость в товарах или услугах с одними и теми же свойствами, появляется возможность представлять на рынок стандартизированный продукт. В результате стандартизированный продукт будет соответствовать характеристикам, которые могут быть изменены в соответствии с требованиями локальных потребителей. Стандартизация спроса в необходимых товарах и услугах определяет возможность разработки и поддержки ограниченного количества товарных предложений и облегчает обслуживание большого числа рынков.

Глобальные каналы. Аналогично глобальным потребителям участники каналов распределения могут приобретать товары на глобальной или как минимум на региональной основе. Глобальные каналы, или посредники, важны и для использования разницы в ценах, так как закупки могут осуществляться по низким ценам в одной стране, а продажи - по высоким ценам в другой. Наличие глобальных каналов побуждает поставщиков к рационализации ценовых систем. Глобальные каналы - явление относительно редкое, но число региональных каналов постоянно возрастает (европейская система распределения и розничной торговли пищевыми продуктами).

Маркетинговые возможности. Возможно, побуждение потребителей к принятию решения о покупке требует незначительной локальной адаптации некоторых элементов маркетинга (название марки, реклама), что расширяет возможности фирмы в применении унифицированных маркетинговых стратегий. Глобальный бизнес способствует распространению торговой марки и использованию рекламной кампании в нескольких странах или регионах. Более того, возникают возможности разработки глобальных товаров и рекламных кампаний.

Стоимостные рычаги. Стоимостные рычаги определяются экономикой бизнеса и воздействуют на уровень концентрации производства и капитала. При этом выделяют следующие его составляющие:

эффект масштаба и расширения сферы деятельности. Размеры внутреннего рынка далеко не всегда позволяют компании воспользоваться эффектами масштаба или расширения сферы деятельности. Расширению сферы деятельности способствует выход поставщика на различные рынки в сочетании со стандартизацией товара или концентрацией отдельных звеньев цепочки создания ценности.

обучение и опыт. Даже если компания полностью использует эффекты масштаба и расширения сферы деятельности, широкое рыночное участие и концентрация деятельности способствуют ускорению обучения и аккумуляции опыта. Чем выше уровень обучения и опыта, тем больше потенциальные выгоды компании.

эффективность ресурсов. Централизованные закупки сырья позволяют добиться значительного снижения издержек.

логистика. Благоприятное соотношение объема продаж и транспортных расходов расширяет возможность компании по концентрации производства. К факторам логистики относятся возможности длительного хранения товаров, отсутствие жестких сроков доставки и реализации и необходимости размещения производства вблизи потребителей.

межгосударственные различия в стоимости труда и квалификации работников. Отраслевые стоимостные факторы и уровни квалификации работников значительно различаются в разрезе государств. Концентрация деятельности компании в странах с низкими издержками или обладающих высококвалифицированными работниками способствует повышению производительности и уменьшению затрат (КИТАЙ).

затраты на разработку продукта. Разработка нескольких глобальных или региональных товаров позволяет снизить соответствующие затраты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.