Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы формирования конкурентного механизма глобальных стратегий




На практике не существует установленного механизма продвижения глобальных преимуществ. В одной и той же отрасли могут оказаться эффективными разные международные стратегии. К ним можно отнести.

Отраслевые различия. Сильная позиция отдельного конкурента может позволить ему применить приоритеты, обладающие относительно низким потенциалом. Так, к примеру, в Республике Беларусь гостиничный бизнес дает прекрасный результат и крупных глобальных конкурентов, и успешных отечественных компаний.

Инновационные технологии. В постиндустриальный период в большинстве отраслей основным источником конкурентных преимуществ являются инновационные технологии. Конкурент, обладающий передовой технологией, имеют возможность расширять границы рынка путем присоединения или поглощения конкурента.

Ресурсные возможности организации. Общеизвестно, что осуществление глобальных стратегий требует использования значительных ресурсов. Крупные начальные инвестиции могут потребоваться для расширения деятельности или входа на основные рынки, на разработку стандартизированного продукта, перемещение деятельности, создание мировых торговых марок, создание новых подразделений организации или координацию глобальной стратегии.

Стратегическая позиция предприятия. Даже если в долгосрочной перспективе глобальная стратегия усиливает стратегические позиции организации, ее текущее положение может быть настолько неустойчивым, что имеющиеся ресурсы более целесообразно направить на достижение краткосрочных целей (поэтапное расширение рынков в разных странах). Так, в условиях мирового финансового кризиса компания Дженерал-Моторз, несмотря на мощные преимущества глобализации в автомобилестроении, сократила большинства своих международных автомобильных предприятий.

Внутриорганизационные ограничения. На качество глобальной стратегии оказывают влияние такие факторы, как структура организации, процессы менеджмента, ее работники и культура. Организационные различия в компаниях одной отрасли могут (должны) воспрепятствовать проведению сходных глобальных стратегий

 

Совершенствование системы международного научно-технического и инновационного сотрудничества в рамках ГПИРРБ на 2011-2015 г.

Наиболее важными направлениями международного сотрудничества в научной, научно-технической и инновационной сферах в 2011–2015 годах должны стать:

создание условий для привлечения прямых зарубежных инвестиций;

содействие обмену и международному использованию знаний;

создание условий для активизации участия белорусских вузов, научных и научно-производственных организаций в международных научно-технических программах многостороннего сотрудничества, включая рамочные программы Европейского союза по исследованиям и технологическому развитию;

реализация потенциала сотрудничества научных, научно-производственных организаций и высокотехнологичных производств в рамках Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества и формируемого Единого экономического пространства;

поддержка выхода белорусских высокотехнологичных предприятий на мировые рынки;

создание системы взаимодействия с ТНК;

активизация работы по созданию совместных с зарубежными партнерами высокотехнологичных предприятий, развитию товаропроводящей сети;

организация сотрудничества в области венчурного финансирования;

создание эффективной системы по привлечению ученых-соотечественников, проживающих или работающих за рубежом, к участию в реализации совместных научно-технических исследований и масштабных инновационных проектов.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.