Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лицензия действует бессрочно




ЛИЦЕНЗИЯ - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. № 99-ФЗ устанавливает:

ü Основные принципы осуществления лицензирования

ü Полномочия Правительства РФ в области лицензирования и полномочия лицензирующих органов

ü Передача осуществления полномочий РФ в области лицензирования отдельных видов деятельности органам государственной власти субъектов РФ

ü Права, обязанности и ответственность должностных лиц лицензирующих органов

ü Лицензионные требования

ü Действия лицензии

ü Перечень видов деятельности, на осуществления которых требуется лицензия.

Ростехнадзор осуществляет лицензирование

следующих видов деятельности

ü Эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов

ü Эксплуатация пожароопасных производственных объектов в части касающейся деятельности по эксплуатации объектов, на которых ведутся подземные и открытые горные работы

ü Эксплуатация химически опасных производственных объектов;

ü Проведению экспертизы ПБ;

ü Производству маркшейдерских работ;

ü Производству взрывчатых материалов промышленного назначения;

ü Хранению взрывчатых материалов промышленного назначения;

ü Распространению взрывчатых материалов промышленного назначения.

Эксплуатация химически опасных производственных объектов

Деятельность в процессе которой:

ü Получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются вещества, способные образовывать взрывоопасные смеси с кислородом воздуха или друг с другом (горючие жидкости и газы, ЛВЖ, пылеобразующие вещества), твердофазные и жидкофазные вещества, способные к разложению со взрывом;

ü Получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе расплавов;

ü Используется оборудование, работающее под давлением;

ü Ведутся горные работы на шахтах и подземных рудниках, разрабатывающих месторождения, опасные по газу и пыли, опасные по внезапным выбросам пород, угля газа, опасные по горным ударам.

Порядок получения лицензии

Для получения лицензии на эксплуатацию ОПО заявитель представляет следующие документы в Ростехнадзор

ü Заявление о выдаче лицензии;

ü Копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;

ü Копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами;

ü Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;

ü Опись прилагаемых документов.

 

Лицензирующий орган принимает решение в течение 45 дней со дня получения заявления и пакета документов.

Приостановление действия лицензии

ü Приостановление действие лицензии осуществляется лицензирующим органом в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях.

ü Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии.

 

 

Тема 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКИМ УСТРОЙСТВАМ,

ПРИМЕНЯЕМЫМ НА ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ.

 

Статья7. Технические устройства, применяемые на

опасном производственном объекте

ü Обязательная сертификация технических устройств, включенных в Перечень.

ü Сертификацию проводит организации, аккредитованные ФОИВ (федеральные органы исполнительной власти) в области промышленной безопасности.

ü Правила проведения сертификации устанавливает ФОИВ по стандартизации в области промышленной безопасности

ü Порядок и условия применения технических устройств устанавливаются правительством.

ü Технические устройства в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности.

 

О применении технических устройств на опасных производственных

объектах (Постановление Правительства от 25.12.1998 №1540)

Технические устройства должны:

ü Соответствовать требованиям промышленной безопасности;

ü Проходить приемочные испытания;

ü Иметь техническую документацию, в которой указываются условия и требования эксплуатации, методика проведения контрольных испытаний, ресурс и срок эксплуатации, порядок технического обслуживания, ремонта и диагностирования.

Положения о порядке выдачи разрешений на применение технических

устройств на опасных производственных объектах (РД 03-485-02)

ü Разрешение на применение может выдаваться на единичное техническое устройство, партию либо на тип (вид) технических устройств.

 

ü Допускается выдавать одно разрешение на типоразмерный ряд технических устройств одного назначения при условии соблюдения единого конструкторского подхода, используемых материалов и технологий.

ü Разрешение на применение типа технического устройства выдается изготовителю либо его официальному представителю по предъявлении соответствующих документов и заявления о предоставлении разрешения на применение технических устройства на опасных производственных объектах.

ü Допускается выдача разрешений на комплексное техническое устройство, в котором все компоненты выполняют взаимосвязанные технологические функции при условии подтверждения соответствия всех их компонентов требованиям промышленной безопасности.

ü Срок оформления разрешения не может превышать 2 месяца со дня подачи всего комплекта необходимых материалов.

Для получения разрешения на применение заявитель

(разработчик, изготовитель) представляет в Ростехнадзор:

ü Акт и протокол приемочных испытаний, сведения об устранении недостатков, выявленных в процессе приемочных испытаний;

ü Техническую документацию, включающую:

ü Методику проведения контрольных испытаний

ü Сведения о ресурсе и сроке эксплуатации;

ü Условия и требования безопасной эксплуатации;

ü Порядок технического обслуживания, ремонта и диагностирования;

ü Технические условия;

ü Заявитель может представить также заключение экспертизы промышленной безопасности о возможности применения технического устройства.

ü Сертификат соответствия требованиям промышленной безопасности (если таковой имеется. При наличии любого другого сертификата он также может быть представлен).

 

Тема 6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

 

Производственный контроль является составной частью системы управления промышленной безопасностью и осуществляется эксплуатирующей организацией путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий.

 

 

Ответственность за организацию и осуществлении производственного контроля несут руководитель эксплуатирующей организации, а также лица, на которых возложены такие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте устанавливают:

- Задачи производственного контроля;

-Требования к лицам, ответственным за организацию производственного контроля;

- Порядок представления информации об организации производственного контроля;

- Содержание представленной информации.

 

Основные задачи производственного контроля.

Обеспечение соблюдения требований промышленной безопасности в эксплуатирующей организации;

Анализ состояния промышленной безопасности в эксплуатирующей организации, в том числе путем орган6изации проведения соответствующих экспертиз;

Разработка мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности и предотвращение ущерба окружающей среде;

Контроль за соблюдением требований промышленной без-опасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

Координация работ, направленных на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и ликвидации их последствий;

Контроль за своевременным проведением необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений;

Контроль за соблюдением технологической дисциплины.

 

Осуществление производственного контроля

Производственный контроль в эксплуатирующей организации осуществляют назначенные решением руководителя организации работник или служба производственного контроля.

 

Функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля, рекомендуется возлагать:

На одного из заместителей руководителя эксплуатирующей организации – если численность занятых на опасных производственных объектах работников составляет менее 150 человек;

На специалиста назначенного работника – если численность занятых на ОПО работников составляет от 150 до 500 человек;

На руководителя службы производственного контроля – если численность занятых на опасных производственных объекта работников составляет более 500 человек.

 

Требования к работнику производственного контроля

Работник, ответственный за осуществление производственного контроля должен иметь:

высшее техническое образование, соответствующее профилю производственного объекта;

стаж работы не менее 3 лет на соответствующей работе на ОПО отрасли;

удостоверение подтверждающее прохождение аттестации по промышленной безопасности.

 

Обязанности и права работника, ответственного за осуществление

производственного контроля:

определяются в положении о производственном контроле, утвержденном руководителем организации, и в заключаемом с ним договоре (контракте), а также в должностных инструкциях.

 

Тема 7. Порядок расследования причин аварий, инцидентов

и несчастных случаев на опасных производственных объектах.

 

Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-03-28-2008) Утвержден Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23.04.2008 № 261 Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 мая 2008г. №11734

Данный порядок разработан на основании:

Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации N 30, 28.07.1997, ст. 3588);

Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 48, 27.11.1995, ст. 4552);

Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 13, 31.03.2003, ст. 1177);

Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 30, 28.07.1997, ст. 3589);

Федерального закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 3, 15.01.1996);

Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 2, 14.01.2002, ст. 133);

Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской

 

Порядок проведения технического расследования причин аварий и

инцидентов на объектах, поднадзорных федеральной службе по

экологическому, технологическому и атомному надзору

(РД-03-28-2008) включает в себя:

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

II. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РАССЛЕДОВАНИЮ ПРИЧИН АВАРИИ НА ОПАСНОМ ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕКТЕ, ОБЪЕКТЕ ЭНЕРГЕТИКИ И ГИДРОСООРУЖЕНИИ

 

III. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ, УЧЕТА И АНАЛИЗА МАТЕРИАЛОВ ТЕХНИЧЕСКОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ПРИЧИН АВАРИИ НА ОПАСНОМ ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕКТЕ, ОБЪЕКТЕ ЭНЕРГЕТИКИ И ГИДРОСООРУЖЕНИИ

 

IV. ПОРЯДОК РАССЛЕДОВАНИЯ ПРИЧИН ИНЦИДЕНТОВ НА ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ, ОБЪЕКТАХ ЭНЕРГЕТИКИ И ГИДРОСООРУЖЕНИЯХ, ИХ УЧЕТА И АНАЛИЗА

 

V. ПОРЯДОК РАССЛЕДОВАНИЯ ПРИЧИН АВАРИЙ И ПРОИСШЕСТВИЙ НА ОБЪЕКТАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ

 

VI. ПОРЯДОК РАССЛЕДОВАНИЯ ПРИЧИН АВАРИЙ И ИНЦИДЕНТОВ НА ОБЪЕКТАХ, ПОДНАДЗОРНЫХ СЛУЖБЕ, В СЛУЧАЕ АВАРИЙНОГО СВЕРХНОРМАТИВНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

VII. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН АВАРИЙ И ИНЦИДЕНТОВ НА ОБЪЕКТАХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

По каждому факту возникновения аварии, инцидента на объектах, поднадзорных Службе, осуществляется техническое расследование их причин.

 

Мероприятия связанные с проведением расследования аварий:

 

1. Незамедлительное, информирование об аварии Службы и ее территориального органа, осуществляющего надзор за объектом, вышестоящего органа или организации (при наличии таковых), органа местного самоуправления, государственной инспекции труда по субъекту Российской Федерации, профсоюзной организации, страховой компании, с которой заключен договор страхования ответственности рисков за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии, территориального органа прокуратуры.

При наличии несчастного случая (тяжелого, группового, со смертельным исходом), сообщение включает в себя форму оперативного сообщения о несчастном случае (тяжелом, групповом, со смертельным исходом)

Передача оперативного сообщения о происшедшей аварии осуществляется по факсу либо, при отсутствии такой возможности, устно по телефону;

2. Принятие мер по защите жизни и здоровья работников, окружающей среды, а также собственности организации и третьих лиц от воздействия негативных последствий аварии;

3. Принятие мер по сохранению сложившейся обстановки на месте аварии до начала расследования ее причин, за исключением тех случаев, когда необходимо вести работы по ликвидации аварии и сохранению жизни и здоровья людей.

4. Осуществление мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварии на объекте;

5. Организация технического расследования причин аварии (кроме случаев, предусмотренных настоящим Порядком) и принятие мер по устранению и профилактике причин, способствовавших возникновению аварии;

6. Содействие деятельности комиссии по техническому расследованию причин аварии.

За бездействие в случае возникновения аварии или непринятие конкретных мер по локализации и снижению негативного воздействия последствий аварии, в том числе невыполнение требований, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Порядка, руководитель организации, эксплуатирующей поднадзорный Службе объект, или лицо, его замещающее, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.7. Руководитель территориального органа Службы, осуществляющего надзор за объектом, на котором произошла авария, в течение суток с момента получения сообщения об аварии проверяет достоверность информации и передает сообщение в оперативную диспетчерскую службу Службы.

 

II. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ

РАССЛЕДОВАНИЮ ПРИЧИН АВАРИИ НА ОПАСНОМ ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕКТЕ, ОБЪЕКТЕ ЭНЕРГЕТИКИ И ГИДРОСООРУЖЕНИИ

 

 

При наличии несчастного случая (тяжелого, группового, со смертельным исходом), происшедшего в результате аварии, установление причин несчастного случая (тяжелого, группового, со смертельным исходом) осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, N 1 (часть I), 07.01.2002, ст. 3) и "Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях", утвержденным Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.10.2002 N 73, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 05.12.2002 N 3999.

1. На опасном производственном объекте техническое расследование причин аварии проводится специальной комиссией, возглавляемой представителем Службы или ее территориального органа. Комиссия по техническому расследованию причин аварии на опасном производственном объекте назначается приказом по территориальному органу Службы или, в зависимости от характера и возможных последствий аварии, приказом по Службе в срок не позднее одних суток после получения оперативного сообщения об аварии.

В состав комиссии включаются (по согласованию):

- представители субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления (но не более 50% членов комиссии),

- представители вышестоящего органа (организации) (при наличии таковых),

- представители профсоюзных организаций,

- представители страховых компаний

При аварии, происшедшей на опасном производственном объекте, связанной с выбросом или разливом опасных веществ, в состав комиссии по техническому расследованию причин аварии входит инспектор отдела экологического надзора, а также для уточнения данных о последствиях аварии и уровнях загрязнения привлекаются в качестве экспертов специалисты центров лабораторного анализа и технических измерений (ЦЛАТИ).

В состав комиссии по техническому расследованию причин аварии должно входить нечетное число членов.

2.6. Комиссия по техническому расследованию причин аварии на опасном производственном объекте, должна незамедлительно с даты издания приказа приступить к работе и в течение пятнадцати рабочих дней составить акт технического расследования причин аварии

При наличии несчастного случая (тяжелого, группового, со смертельным исходом), происшедшего в результате аварии на объекте, поднадзорном Службе, расследование причин несчастного случая (тяжелого, группового, со смертельным исходом) проводится комиссией по техническому расследованию причин аварии с составлением соответствующих актов.

2.8. В зависимости от характера аварии и необходимости проведения дополнительных исследований и экспертиз срок технического расследования причин аварии может быть увеличен приказом по территориальному органу Службы на основании служебной записки председателя комиссии по техническому расследованию причин аварии, но не более чем на 15 календарных дней.

2.9. В ходе расследования комиссия по техническому расследованию причин аварии осуществляет мероприятия:

- производит осмотр, фотографирование (в цвете), в необходимых случаях - видеосъемку, составляет схемы и эскизы места аварии, протокол осмотра места аварии;

- взаимодействует со спасательными подразделениями, рассматривает докладные записки военизированных горноспасательных частей, газоспасательных служб, противофонтанных военизированных частей и служб организации, оперативные журналы организации и военизированных горноспасательных частей о ходе ликвидации аварии;

- опрашивает очевидцев аварии, должностных лиц и получает от них письменные объяснения;

- выясняет обстоятельства, предшествовавшие аварии, устанавливает причины их возникновения;

- выясняет характер нарушения технологических процессов, условий эксплуатации оборудования;

- проверяет состояние производственного контроля;

- оценивает достаточность соблюдения установленных требований промышленной безопасности, безопасности объектов энергетики и гидросооружений для предупреждения аварий;

- проверяет соответствие объекта или технологического процесса проектным решениям;

- проверяет правомерность принятых проектных решений и внесения изменений в них, а также их выполнение;

- проверяет соответствие области применения оборудования;

- проверяет наличие и исправность средств защиты персонала;

- проверяет квалификацию персонала, обслуживающего поднадзорный Службе объект;

- проверяет наличие договора (полиса) страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации объекта;

- проверяет качество технической документации на эксплуатацию объекта, поднадзорного Службе;

- на основе опроса очевидцев, рассмотрения технической документации, экспертных заключений (при необходимости), следственного (технического) эксперимента, результатов осмотра места аварии и проведенной проверки устанавливает причины аварии и сценарий ее развития;

- определяет допущенные нарушения требований промышленной безопасности, послужившие причиной аварии, и лиц, ответственных за допущенные нарушения;

- анализирует работу, осуществляемую службой производственного контроля организации и должностными лицами ее структурных подразделений, по обеспечению промышленной безопасности объекта и его безаварийной работы;

- предлагает меры по устранению причин аварии, предупреждению возникновения подобных аварий;

- предварительно определяет по утвержденным методикам раз-мер причиненного вреда, включающего прямые потери, социально-экономические потери, потери из-за неиспользованных возможностей, а также вред, причиненный окружающей среде.

2.12. По результатам технического расследования причин аварии в течение трех дней руководитель организации издает приказ, определяющий меры по устранению причин и последствий аварии, а также по привлечению к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения.

2.13. Письменная информация о выполнении мероприятий, в течение десяти дней после окончания сроков выполнения каждого пункта мероприятий, представляется и в территориальный орган Службы и в организации, представители которых участвовали в техническом расследовании причин аварии.

Руководителем территориального органа Службы информация о выполнении мероприятий в течение десяти дней направляется в центральный аппарат Службы.

 

III. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ,

 

3.1. Материалы технического расследования причин аварии на поднадзорном Службе объекте (далее - материалы технического расследования) включают в себя:

- приказ соответствующего органа о назначении комиссии по техническому расследованию причин аварии;

- акт расследования причин аварии;

- протокол осмотра места аварии с необходимыми графическими, фото- и видеоматериалами в цветном изображении;

- письменное решение председателя комиссии о назначении экспертных групп (если в этом есть необходимость) и другие решения председателя комиссии;

- заключения экспертных групп об обстоятельствах и причинах аварии с необходимыми расчетами, графическими материалами и т.п.;

- докладные записки военизированных горноспасательных частей, газоспасательных служб, противофонтанных военизированных частей и служб организации о ходе ликвидации аварии, если они принимали в ней участие;

- протоколы опроса очевидцев и объяснения лиц, причастных к аварии, а также должностных лиц, ответственных за соблюдение требований промышленной безопасности, безопасности объектов энергетики и гидросооружений;

- заверенные копии протоколов и удостоверений об обучении и аттестации персонала, обслуживающего поднадзорный Службе объект, и заверенные выписки из журналов инструктажей по охране труда;

- справки о размере причиненного вреда и оценке экономического ущерба (в том числе экологического) от аварии;

- акт о несчастном случае (тяжелом, групповом, со смертельным исходом) на производстве по установленному образцу (при наличии пострадавших);

- копию договора (полиса) страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации объекта;

- сведения о нарушениях требований нормативных технических документов по промышленной безопасности, безопасности объектов энергетики и гидросооружений (с указанием конкретных пунктов документов);

- справка о причинах несвоевременного сообщения об аварии в территориальный орган Службы (при сроке задержки более суток);

- другие материалы, характеризующие аварию, обстоятельства и причины ее возникновения и дальнейшего развития.

3.2. Комиссией по техническому расследованию причин аварии принимаются к рассмотрению подлинники (оригиналы) документов.

3.3. Не позднее трех дней после окончания расследования по одному комплекту материалов технического расследования направляется организацией, на объекте или с техническим устройством которой произошла авария, в территориальный орган Службы, проводивший расследование, в соответствующие органы (организации), представители которых принимали участие в работе комиссии по техническому расследованию причин аварии, и в другие органы (организации), определенные председателем комиссии. Документ, подтверждающий направление материалов технического расследования в указанные органы (организации), представляется председателю комиссии.

3.4. Не позднее тридцати дней после окончания технического расследования причин аварии материалы технического расследования причин аварии и предлагаемые меры по их предупреждению, в зависимости от масштабов аварии, рассматриваются на совещаниях (коллегиях) Службы или ее территориальных органов либо на совещаниях управлений центрального аппарата Службы по соответствующим видам надзора, у заместителя руководителя и руководителя Службы.

По результатам рассмотрения материалов технического расследования причин аварии могут быть приняты следующие решения:

- о согласовании выводов комиссии по техническому расследованию причин аварии;

- об изменении выводов комиссии по техническому расследованию причин аварии;

- о проведении дополнительного расследования тем же составом комиссии по техническому расследованию причин аварии;

- о проведении повторного расследования другим составом комиссии.

3.6. Учет аварий ведется организацией, и один раз в полугодие, информация об авариях и их причинах представляется в территориальный орган.

 

IV. ПОРЯДОК РАССЛЕДОВАНИЯ ПРИЧИН ИНЦИДЕНТОВ

НА ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ, ОБЪЕКТАХ

ЭНЕРГЕТИКИ И ГИДРОСООРУЖЕНИЯХ, ИХ УЧЕТА И АНАЛИЗА

 

4.1. Расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах, объектах энергетики и гидросооружениях, их учет и анализ регламентируются соответствующим положением о порядке расследования причин инцидентов и их учета, разработанным организацией, эксплуатирующей поднадзорный Службе объект, утвержденным ее руководителем и согласованным с территориальным органом Службы.

4.2. Для расследования причин инцидентов приказом руководителя организации, создается комиссия. Состав комиссии включает в себя нечетное число членов. Необходимость участия представителя территориального органа Службы, на территории деятельности которого произошел инцидент, определяется руководителем территориального органа Службы.

4.3. Результаты работы оформляются актом расследования причин инцидента по образцу, установленному эксплуатирующей организацией. Акт должен содержать информацию о дате и месте инцидента, его причинах и обстоятельствах, принятых мерах по ликвидации инцидента, продолжительности простоя и материальном ущербе, в том числе вреде, нанесенном окружающей среде, а также о мерах по устранению причин инцидента. Акт расследования при-чин инцидента хранится в организации не менее двух лет.

4.4. Учет инцидентов ведется в специальном журнале

Не реже одного раза в квартал в территориальный орган Службы, направляется о количестве и характере инцидентов, о причинах их возникновения и принятых мерах.

Территориальные органы Службы в процессе проведения надзорной деятельности осуществляют контроль учета инцидентов на поднадзорных Службе объектах, выполняют целевые проверки достаточности разработанных мер по устранению причин и предупреждению инцидентов, а также контролируют выполнение в установленные сроки запланированных мероприятий.

 

 

Тема 8. Экспертиза промышленной безопасности.

Декларирование промышленной безопасности

опасных производственных объектов

 

 

Основные понятия

 

Экспертиза промышленной безопасности – оценка соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требований промышленной безопасности, результатом которой является заключение.

Объект экспертизы – проектная документация, технические устройства, здания и сооружения на опасном производственном объекте, декларации промышленной безопасности и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта.

Система экспертизы промышленной безопасности - совокупность участников экспертизы промышленной безопасности, а также норм, правил, методик условий критериев и процедур, в рамках которых организуется м осуществляется экспертная деятельность.

 

Основные документы, устанавливающие требования

к экспертизе промышленной безопасности.

Федеральный закон № 116-ФЗ от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (статьи 7,9,13)

Правила проведения экспертизы промышленной безопасности, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 06.12.1998г. №64, зарегистрированным Минюстом России 08.12.1998г. рег.№1656.

Отраслевые положения о проведении экспертизы промышленной безопасности.

Федеральный закон № 116-ФЗ от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

Статья 7. Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте.

…Технические устройства в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности.

Статья 9. Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта.

Организация эксплуатирующая ОПО обязана:

Обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на ОПО, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа;

Статья 13.

2.Экспертизу промышленной безопасности проводят организации, имеющие лицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств организации, предполагающей эксплуатацию ОПО или эксплуатацию его.

3.Результатом осуществления экспертизы промышленной безопасности является заключение.

4.Заключение экспертизы промышленной безопасности, представленное в федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности, или его территориальный орган, рассматривается и утверждается ими в установленном порядке.

 

Правила проведения экспертизы промышленной безопасности.

Правила обязательны при проведении экспертизы:

Проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию ОПО;

Зданий и сооружений на ОПО;

Технических устройств, применяемых на ОПО;

Деклараций промышленной безопасности и иных документов, связанных с эксплуатацией ОПО.

Этапы проведения экспертизы:

- предварительный этап;

-заявка, план-график, договор или другие документы, устанавливающие условия проведения экспертизы;

-выдача заключений экспертизы.

 

Экспертиза проводится на основании договора между экспертной организацией и заказчиком.

Договор оформляется после получения заявки заказчика на проведение экспертизы и предварительных переговоров.

Срок проведения экспертизы определяется сложностью объекта экспертизы, но не должен превышать трех месяцев с момента получения заявки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме в соответствии с действующей нормативной технической документацией.

 

Заключение экспертизы должны содержать:

- наименование заключения экспертизы;

- основание для проведения экспертизы;

-сведения об экспертной организации, экспертах, наличии лицензии на право проведения экспертизы промышленной безопасности;

-перечень объектов экспертизы, на которые распространяется действие заключения экспертизы;

-данные о заказчике;

-цель экспертизы;

-сведения о рассмотренной в процессе экспертизы документации;

-краткую характеристику и назначение объекта экспертизы;

-результаты проведения экспертизы;

-заключительную часть с обоснованными выводами и рекомендациями;

Приложения, содержащие перечень использованной при экспертизе документации, актов испытаний.

 

Утверждение заключения экспертизы.

1.Заключение экспертизы подписывается руководителем экспертной организации, заверяется печатью экспертной организации и передается заказчику.

2.Заказчик передает заключение экспертизы в центральный аппарат или территориальный орган управления Ростехнадзора для рассмотрения и утверждения в установленном порядке.

 

В случае отрицательного заключения по объекту экспертизы, находящемуся в эксплуатации, экспертная организации немедленно ставит в известность Ростехнадзор или его территориальный орган для принятия оперативных мер по дальнейшей эксплуатации опасного производственного объекта.

 

Положение о порядке утверждения заключений экспертизы

промышленной безопасности (РД 03-298-99)

с Изменением №1 (РДИ 03-530(298)-03)

В центральном аппарате Ростехнадзора проводится прием, регистрация, рассмотрение и утверждение заключений экспертизы:

-декларация промышленной безопасности проектируемых и действующих производственных объектов при величине отношения количества опасного вещества на объекте к предельному количеству этого опасного вещества, указанного в федеральном законе «О промышленной безопасности опасных производственных объектов, более 10;

-в случаях, когда заказчиком экспертизы промышленной безопасности является иностранная организации;

А также по распоряжению руководителя Ростехнадзора или его заместителя

 

 

ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

АНАЛИЗ ОПАСНОСТИ И РИСКА.

 

Цели декларирования безопасности.

Информирование заинтересованных органов и лиц об основных опасностях и рисках крупных аварий, а также о принимаемых мерах безопасности.

Декларация безопасности является основной для принятия решений по предупреждению аварий и снижению тяжести их последствий, в том числе для безопасности населения и защиты окружающей среды.

 

Нормативно – правовая база декларирования

промышленной безопасности

 

Федеральный закон от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Постановление Правительства РФ от 11.05.1999г. №526 «об утверждении Правил представления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов» Документы федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности:

Порядок оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечень включаемых в нее сведений (РД-03-14-2005), утвержденный приказом Ростехнадзора от 29.11.2005 (ПБ 03-314-99), утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 07.09.1999 №65 с изменением №1 ПБИ 03-393(314)-00;

Методические рекомендации по составлению декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта (РД 03-357-00)

 

Задачи разработки декларации промышленной безопасности.

Оценка риска аварий и связанной с нею угрозы;

Анализ достаточности принятых мер:

-по предупреждению аварий;

-по обеспечению готовности организации к эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии с требованиями промышленной безопасности;

-локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте;

Разработка мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварии и размер ущерба, нанесенного в случае аварии на опасном производственном объекте.

 

Основные нормативно-методические документы

по разработке декларации промышленной безопасности

(межотраслевые)

 

Методические рекомендации по составлению декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта (РД 03-357-00) (утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 26.04.2000 №23

Методические указания по проведению анализа риска опасных производственных объектов (РД 03-418-01) (утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 10.07.01 №390

Методика оценки последствий аварийных взрывов топливно-воздушных смесей (РД03-409-01(утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 25.06.01 №25)

ГОСТ 27.310-95. Надежность в технике. Анализ видов, последствий и критичности отказов.

 

Основные положения

 

Методические рекомендации по осуществлению идентификации опасных производственных объектов (РД 03-316-03) (утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 19.06.03 №138)

Методические рекомендации по оценке ущерба от аварий на ОПО (РД 03-496-02) (утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 229.10.02ю№63)

Основные нормативно-методические документы по разработке декларации промышленной безопасности (ОПО химические, нефтехимические, нефтехимические и нефтеперерабатывающей отрасли ОПО с ВМ)

Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств (ПБ 09-540-03) (утверждено Постановление Госгортехнадзора России от 05.05.03 №29)

Расчет концентрации аммиака в воздухе и распространения газового облака при авариях на складах жидкого аммиака (Приложение к правилам безопасности для наземных складов жидкого аммиака (ПБ09-579-03)

Методика оценки последствий химических аварий (методика «ТОКСИ») (согласована Госгортехнадзором России 19.11.98 №02-35/1551)

Единые правила безопасности при взрывных работах (ПБ 13-407-01) (Утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 30.01.01. №3)

Основные нормативно-методические документы по разработке ДПБ (ОПО нефтегазодобывающего комплекса)

Методическое руководство по оценке степени риска аварий на магистральных нефтепроводах (утв.ОАО АК «Транснефть» 30.12.99г.)

Методические указания по проведению анализа риска для ОПО газотранспортных предприятий ОАО «Газпром», 2 тома (СТО РД Газпром 39-01.10-084-2003)

Отраслевое руководство по анализу и управлению риском, связанным с техногенным воздействием на человека и окружающую природную среду при сооружении и эксплуатации объектов добычи, транспорта, хранения и переработки углеводородного сырья с целью повышения их надежности и безопасности (РАО «Газпром»,1996)

Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Статья 14, п.2

Обязательной разработке декларации подлежат:

Опасные производственные объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, хранятся, транспортируются, уничтожаются вещества в количествах указанных в приложении 2 к ФЗ- №116.

Обязательной разработке декларации промышленной безопасности, не указанных выше может быть установлена:

Правительством Российской Федерации

Федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности (Ростехнадзором).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 843; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.