Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кластерная выборка




В кластерной выборке (cluster sampling) изучаемая совокупность сначала делится на взаимо­исключающие и взаимодополняющие подгруппы, или кластеры (clusters). Затем с помощью ве­роятностного метода выборки, такого как SRS, формируется случайная выборка кластеров. В выборку включаются либо все элементы отобранного кластера, либо проводится их отбор веро­ятностным методом. Если в выборку включаются все элементы каждого отобранного кластера, то такая процедура называется одноступенчатой кластерной выборкой. Если выборка получена с помощью вероятностного отбора из каждого выбранного кластера, такая процедура называет­ся двухступенчатой кластерной выборкой. Как показано на рис. 11.3, существуют два вида двухступенчатой кластерной выборки — простая двухступенчатая кластерная выборка с ис­пользованием SRS и вероятностная выборка, пропорциональная объему (PPS). Кроме того, кластерная выборка может состоять из нескольких (больше двух) этапов, выступая как много­ступенчатая кластерная выборка.

Сначала изучаемая совокупность делится на взаимоисключающие и взаимодополняющие подгруппы, называемые кластерами. Затем с помощью вероятностного метода выборки, та­кого как простая случайная выборка, отбираются кластеры. В выборку включаются либо все элементы отобранного кластера, либо проводится их отбор вероятностным методом.

Основное различие между кластерной и стратифицированной выборкой состоит в том, что в первом случае используются только отобранные подгруппы (кластеры), в то время как в стратифицированной выборке все подгруппы (слои) используются для дальнейшего отбо­ра. Эти методы преследуют разные цели. Цель кластерной выборки — увеличить эффектив­ность выборки, уменьшив затраты на ее проведение. Цель стратифицированной выборки — увеличение точности. По однородности и неоднородности критерии формирования класте­ров прямо противоположны критериям формирования слоев. Элементы кластера должны быть максимально разнородны, а сами кластеры — как можно более однородными. В идеале каждый кластер должен представлять собой небольшую модель генеральной совокупности. При кластерной выборке основа выборочного наблюдения необходима только для кластеров, которые вошли в выборку.

Распространенная форма кластерной выборки — территориальная выборка (area sampling), в которой кластеры состоят из географических территорий, таких как округа, жилые районы или кварталы. Если отбор основных элементов проводится в один этап (например, исследователь выбирает некоторые кварталы, а затем все семьи, живущие в этих кварталах, включаются в вы­борку), такой выборочный метод называется одноступенчатой территориальной выборкой. Ес­ли отбор основных элементов проводится в два (или больше) этапа (исследователь выбирает кварталы, а затем в каждом таком квартале отбирает семьи, которые будут включены в выбор­ку), такой метод называется двухступенчатой (или многоступенчатой) территориальной вы­боркой. Отличительная черта одноступенчатой территориальной выборки заключается в том, что все семьи из выбранных кварталов (или географических регионов) включаются в выборку.

3.Этап Проектирование форм для сбора данных. Установив методы сбора первичных данных, исследователи определяют орудия исследования: анкеты или механические устройства. Анкета – самое распространенное орудие при сборе первичных данных. Применяются различные механические устройства.

Аудиметр – электрическое устройство, которое подключается к телевизору в домах респондентов. Оно фиксирует сведения обо всех его включениях и каналах, на которые он настроен.

4. Этап Реализация плана исследований. Полученные данные вводят в компьютер, собирают в таблицы, на их основе рассчитывают соответствующие показатели, затем анализируют полученные результаты с помощью статистических методов и моделей. На основе полученного анализа делают прогноз. Представление и использование полученных результатов. Специалист-исследователь, проводивший маркетинговые исследования должен представить основные результаты руководству компании для принятия маркетинговых решений.

Целью маркетингового исследования является выявление возможности фирмы занять конкурентные позиции на конкретном рынке или его сегменте путем приспособления выпускаемой продукции к спросу и требованиям потребителей. Задачи Марк.Исследований:

1. Определение условий, при которых достигается оптимальное соотношение между спросом и предложением товаров на рынке.

2. Изучение и оценка деятельности фирм, выступающих на рынке, их позиций, осуществляемых ими методов торговли.

3. Определение конкурентных позиций конкретных видов продукции фирмы и самой фирмы на изучаемом рынке и ориентация производства на выпуск таких изделий, для которых обеспечен сбыт на конкретных рынках.

Решение этих задач достигается на основе учета результатов маркетинговых исследований в области разработки новой продукции, определении структуры производства, нахождении оптимальных издержек производства и достижении высокого качества выпускаемой продукции.

Маркетинговое исследование призвано дать развернутые разработки.

Классификация рынков

Рынок – это экономическая категория товарного хозяйства, представляющая собой сферу товарного обмена. Рынок характеризуется определенной системой экономических отношений между продавцом и покупателем. Основными элементами рыночного механизма являются спрос, предложение и цена.

Спрос отражает объем и структуру общественных потребностей и ограничивает покупательную способность населения.

Предложение представляет собой совокупность товаров, поступающих на рынок с целью обмена и реализации. Соотношение между спросом и предложением с одной стороны воздействует на формирование уровня цен; с др. стороны колеблется в зависимости от динамики рыночных цен. Анализ рынка представляет собой комплекс действий, направленных на более полное использование процесса развивается в сфере товарного обращения и факторов, воздействующих на формирование спроса и предложения.

Рынки классифицируются по следующим признакам:

1. По отраслевой принадлежности товара, как объекта обмена. Такие рынки именуются товарно-отраслевые и могут охватывать рынок конкретного товара или группы товаров, связанных между собой опр. признаками производственного характера или служат удовлетворению одной и той же потребности.

2. По объекту обмена и границам его охвата. В основе этого признака лежит страновая или региональная отраслевая принадлежность объектов рынка. Такие рынки именуются страновыми или региональными товарными рынками и могут охватывать рынок конкретного товара или группы товаров определенной отрасли или регионов.

3. По сфере международного товарного обмена и отраслевой принадлежности объекта обмена. Такие рынки именуются мировыми товарными рынками. Их объектами могут быть конкретные товары или группы товаров. Мировые товарные рынки представляют собой совокупность национальных или страновых рынков и в основе их экономических отношений лежит международное разделение труда.

4. По отношению к национальным границам сферы обмена. Различают внутренний (местный) и внешний (иностранный) рынок. Внутренний рынок охватывает сферу товарного обмена, ограничивая границы конкретной страны. Его участниками являются местные предприниматели и иностранные. Он охватывает всю сферу товарного обращения, выходящую за национальные границы конкретной страны.

5. По характеру объекта товарного обмена. Независимо от сферы товарного обмена различают рынки товаров и услуг, рынки капитала, ценных бумаг, рынки рабочей силы.

6. По характеру и уровню спроса и предложения на рынке. Так, состояние спроса и предложения на товарном рынке может формировать следующие состояния рыночных отношений: рынок продавца, рынок покупателя, сбалансированный рынок. Рынок продавца имеет место тогда, когда спрос значительно превышает предложение, а организация сбыта не требует значительных затрат. Фирма в этих условиях ориентируется на свои производственные мощности и производит товар, не отражающий требований покупателя к качеству, сервису и дизайну товара.
Рынок покупателя представляет собой такую ситуацию на рынке, когда покупатель формирует условия взаимодействия с продавцом (производителем), что вынуждает производителя предпринимать значительные усилия для реализации производимой продукции, обращать внимание на ассортимент, инновации, качество, дизайн. Предпринимательская деятельность в этой ситуации всецело обращается к философии и инструментарию маркетинга, осуществляется активное изучение потребителей, их потребностей, исследуется внутренняя среда и состояние рынка, анализируется поведение конкурентов на рынке, разрабатываются мероприятия по продвижению и стимулированию сбыта. Сбалансированный рынок – промежуточная ситуация на рынке – может иметь место, когда складывается относительно сбалансированное соотношение между спросом и предложением. В условиях сбалансированного спроса фирма-производитель следует стратегии повышения и поддержания качества товара и услуг, осуществляет изучение конкурентоспособности этих продуктов труда, постоянно занимается инновационной политикой.

7. По характеру взаимоотношений между продавцом и покупателями. Различают рынки свободные, замкнутые и регулируемые. На свободных (открытых) не существует ограничений для заключения коммерческих сделок между участниками. Замкнутый (закрытый) – наоборот. К регулируемым относятся рынки, которые попадают под действие международных товарных соотношений.

8. По методам и объектам товарного обмена. Выделают: посреднические рынки (товарные биржи, аукционы, торги), на которых совершаются сделки по каким-либо характеристикам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 851; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.