Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационное проектирование. Для достижения стратегических целей организации и реализации выбранной ею стратегии, необходимо такое проектирование организации




Для достижения стратегических целей организации и реализации выбранной ею стратегии, необходимо такое проектирование организации, которое будет соответствовать выбранной стратегии, т.е. это функция организации, связанная с распределением работы по уровням и подразделениям организации и с распределением ответственности за выполнение этой работы

Организационная структура - рамки, внутри которых организация решает, как должны разделяться задачи, использоваться ресурсы и координироваться деятельность

 

Факторы, от которых зависит структура организации:

•внешняя среда (сложность, динамичность, неопределенность);

•технологии (типы взаимосвязанных работ в организации);

•стратегия (соответствие структуры выбранной стратегии);

•территориальное размещение

•Идеология руководителя (насколько руководство готово делегировать полномочия)

 

Элементы проектирования организации:

1) Разделение труда

Горизонтальное разделение труда – разделение объема работы на части на одном уровне управления.

Вертикальное разделение труда – разделение работ между работниками и подразделениями организации, находящимися на разных уровнях управления.

Разделение работы. В этой связи ключевым является выбор критериев для распределения работы между отдельными служащими, подгруппами, подразделениями организации

 

Задача любой организации – разработать способы распределения работы таким образом, чтобы она выполнялась как можно более эффективно.

 

Существует 2 основных способа распределения работ в организациях:

•на основе должностной специализации с использованием индивидуального опыта, отличительных знаний, пройденного обучения, навыков и компетенций;

•посредством разбиения сложных задач и процессов на более простые рутинные элементы.

 

2) Тип организационной структуры

6 наиболее значимых типов организационных структур:

1) Функциональные структуры – этот тип структуры уместен, когда функциональным подразделениям организации необходимо регулярно общаться друг с другом.

2) Структуры по типу продукта/услуги – это тип структуры, при котором сотрудников объединяют по направлениям производства или обслуживания

 

3) Структура по географическому признаку – в структурах этого типа работники объединяются в группы по принципу единства географического расположения: подразделения создаются для обслуживания отдельных регионов, стран или целых континентов.

4) Проектные команды – включаются сотрудники из различных подразделений организации. Команда организуется только для осуществления конкретного проекта (и на время выполнения этого проекта)

 

5) Матричные структуры – включают в себя преимущества функциональных структур и структур по типу продукта/услуги. Матричные структуры – это функциональные структуры с постоянно действующими проектными командами.

 

6) Смешанные структуры – это структуры, объединяющие черты функциональных структур и структур по типу продукта/услуги

 

Организационная структура любого предприятия строится в 3 этапа:

1 этап – предварительный – определяет размеры организационной структуры, приблизительное количество людей, которые будут участвовать в деятельности предприятия. Для определения размеров организационной структуры необходим бизнес-план и следующая информация:

• Виды продукции или услуг, которые будет производить или оказывать предприятие;

•Предполагаемые объемы продаж и покупательская способность рынка, на котором собирается работать предприятие.

•Объемы вложений учредителей в офисную и производственную инфраструктуру предприятия;

•Объем планируемых затрат за зарплату персоналу;

•Объем планируемой прибыли;

 

Пример: Предприятие планирует выпускать окна, рассчитанные на клиента с низкой покупательской способностью, примерно 200-300 окон в день. Вложения в производственную инфраструктуру не должны превышать 280 тыс. у.е. – эта сумма, выделенная учредителем. Т.е предприниматель может купить N станков и N приспособлений.

Количество производственного персонала будет от 25-30 человек с учетом 1 смены.

установщики – от 3 до 4 бригад по 2 человека и 4 водителя;

количество персонала, занимающегося закупками, учетом, хранением профиля и фурнитуры, материалов и стекла – 5 человек;

количество персонала, занимающегося хранением готовой продукции – 2 человека;

количество менеджеров, занимающихся продажами и замерами – 8 человек;

менеджер по дистрибьюторам;

вспомогательный персонал – 5 человек;

Из руководящего персонала – 2 начальника участка, 1 начальник цеха, 1 руководитель бригад по установке, руководитель по продажам, руководитель по закупкам, главный бухгалтер;

 

2 этап – формирование центров ответственности – на этом этапе формируются основные группы бизнес-процессов, определяются центры ответственности в организационной структуре, количество подразделений, оптимальный уровень организационной структуры и оптимальное количество руководящего персонала.

 

Конфигурация организационной структуры зависит от внешних и внутренних факторов.

Внутренние факторы:

•Продуктовый фактор – объемы производства, количество и ассортимент выпускаемой продукции или оказываемых услуг;

 

Внешние факторы:

•Территориальный фактор – территориальное расположение и количество производственных участков и цехов, офисов продаж и торговых точек;

•Клиент-ориентированный фактор- разделение рынка на различные группы покупателей;

•Технологический фактор – выпуск продукции или услуги, которые зависят от времени года и сезонности

 

Принципы департаментализации:

•количественный

•временной

•технологический

•профессиональный

•функциональный

 

Дивизиональные

•территориальный

•продуктовый

•рыночный

•инновационный

Основные:

· Производство окон;

· Установка окон;

Вспомогательные:

· Закупки и хранение производственных материалов;

· Продажи и дистрибьюция;

· Финансы и бухгалтерия;

· Управление персоналом и кадровый учет.

 

Модификации оргструктуры:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 908; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.