Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап – формирование системы координации, контроля и отчетности




Этап – формирование системы координации, контроля и отчетности

1) Организационная структура может иметь простую систему учета, отчетности и контроля – т.е. непосредственный административный руководитель планирует деятельность, контролирует, требует отчетность по проведенной работе и полученным результатам.

2) Если предприятие имеет несколько юридических лиц, территориально удаленных друг от друга, ориентированных на различные группы клиентов, выпускающих различные виды продукции, то здесь применяется многомерная система учета, отчетности и контроля.

 

1) Организационная структура может иметь простую систему учета, отчетности и контроля – т.е. непосредственный административный руководитель планирует деятельность, контролирует, требует отчетность по проведенной работе и полученным результатам.

2) Если предприятие имеет несколько юридических лиц, территориально удаленных друг от друга, ориентированных на различные группы клиентов, выпускающих различные виды продукции, то здесь применяется многомерная система учета, отчетности и контроля.

 

Т.е. все предприятия должны управляться и контролироваться централизованно и предавать ответственность по каждому виду деятельности координаторам по:

- финансам;

- продажам;

- производству;

- закупкам;

-и т.д.

В этом случае персонал подразделений подчиняется и дает отчет своему непосредственному руководителю и также руководителю корпоративного департамента.

 

Т.е. наряду с просто административной организационной структурой выстраивается:

•Структура корпоративных продаж;

•Корпоративная производственная структура;

•Структура корпоративных финансов;

•Структура корпоративных закупок;

•и.т.д.

 

3) Масштаб управляемости и иерархия управления – количество сотрудников, находящееся в подчинении у одного руководителя.

Иерархия управления – вертикальная соподчиненность уровней управления

Уровень управления – часть организации, в рамках которой принимаются самостоятельные решения

Выделяют 2 типа масштаба управляемости:

•узкий

•широкий

Узкий масштаб характеризуется минимальным количеством подчиненных у одного руководителя и максимальное количество уровней управления.

 

При широком масштабе управляемости – максимальное количество подчиненных у одного руководителя и минимальное количество уровней управления

Факторы, влияющие на масштаб управляемости:

•Работа (производственный процесс)

•Подчиненные

•Руководитель

•Организация

Масштаб управляемости определяет группирование работ по горизонтали, а иерархия уровней – по вертикали

 

Оптимальный объем управления для менеджера будет зависеть от следующих факторов:

1) от темперамента и способностей как самого менеджера, так и его сотрудников;

2) существующих рабочих взаимоотношений подчиненных менеджера;

3) характера работы;

4) используемой в организации технологии;

5) степени удаленности рабочих мест сотрудников друг от друга;

6) наличия у менеджера возможностей уделять внимание вопросам планирования сверх его повседневной нагрузки;

7) существования процедур, помогающих подчиненным самостоятельно решать возникающие в процессе работы проблемы и устранять сложности, не прибегая к помощи менеджера;

8) количества существующих уровней подотчетности или управления;

9) от степени зависимости работы подчиненных менеджера, т.е. приходится ли одному сотруднику ждать, пока другой выполнит определенную операцию.

 

4. Распределение прав и ответственности

Делегирование полномочий – перераспределение задач и полномочий между должностными лицами, которые берут на себя обязательства за их выполнение

Полномочия – ограниченное право распоряжаться ресурсами организации и использовать усилия других сотрудников

•полномочия делегируются должности, а не индивиду

•делегируются полномочия, а не ответственность

 

2 типа организационных полномочий:

1) Линейные – это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному

2) Штабные полномочия имеют совещательный характер. Необходимость в штабных подразделениях увеличивается с ростом организации, усложнением технологий, с изменениями и усложнениями внешней среды организации.

 

При делегировании полномочий возникают трудности как организационного, так и психологического плана:

Со стороны руководителя:

•отсутствие способности руководить;

•отсутствие доверия к подчиненным;

•боязнь риска;

•уверенность, что он сам сделает это лучше других;

•неразвитость системы контроля;

•опасение потерять престиж.

Со стороны подчиненных:

•боязнь критики;

•отсутствие необходимой информации и ресурсов;

•отсутствие уверенности в себе;

•отсутствие мотивации.

 

5. Централизация и децентрализация управления

Централизация – концентрация прав принятия решения, сосредоточение полномочий на верхнем уровне управления.

Децентрализация – передача прав принятия решений на низшем уровне управления.

 

Степень централизации можно определить по следующим параметрам:

•Число решений, принимаемых на каждом уровне управления;

•Важность решений, принимаемых на нижестоящих уровнях;

•Последствия решений, принимаемых на нижестоящих уровнях;

•Степень контроля за исполнением принятого решения.

Преимущества централизации:

- экономически эффективное использование персонала;

- высокая степень координации и контроля.

Преимущества децентрализации:

- эффективный и быстрый процесс принятия управленческих решений;

- усиление мотивации деятельности руководителей всех уровней;

- рост квалификации управленческих кадров.

 

На выбор степени децентрализации управления влияют:

•размер организации;

•количество направлений деятельности;

•организационная культура;

•философия управления;

•степень разделения труда;

•развитие техники контроля;

•изменения внешней среды;

•наличие компетентных руководителей.

 

6. Обеспечение координации

Координация является неотъемлемой составной частью деятельности организаций, тем, что неизбежно сопровождает разделение труда: чем выше степень специализации и разделения функций, тем более очевидна потребность в координации.

Эффективная организация основана на эффективном информационном обмене. Она зависит от того, как сотрудники получают и обрабатывают нужную информацию. Выбор адекватных средств координирования деятельности будет зависеть от степени неопределенности, т.е. от тех условий, в которых осуществляются виды деятельности, подлежащие координации: от рутинных до более сложных.

 

Подходы к осуществлению координации

Рутинные:

Правила, программы и процедуры (например: процедура планирования летних отпусков персонала).

Направление по инстанциям – определение тех лиц, с которыми необходимо проконсультироваться по вопросам нестандартного характера, выходящим за рамки компетенции конкретного должностного лица или подразделения.

Определение целей и показателей – « делегирующий» способ осуществления координации. Процессы целеполагания могут реализовываться путем переговоров и взаимных соглашений.

 

При возрастающей неопределенности выделяют 2 направления:

1) Снижение потребности в обработке информации:

•Создание свободных ресурсов – намеренное создание запасов по ресурсам при планировании деятельности.

•Обеспечение самодостаточности заданий – предполагает самостоятельную работу групп и команд, которые располагают всеми необходимыми ресурсами для выполнения поставленной задачи, и при этом требуется минимум контроля и отчетности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.