Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные категории менеджмента




Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в рыночных условиях намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента

Цели и задачи менеджмента

Конечная цель менеджмента состоит в обеспечении прибыльности, или доходно­сти, в деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновремен­ном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого ра­ботника.

Прибыльность фирмы свидетельствует об эффективности ее производственно-сбытовой деятельности, которая достигается путем минимизации затрат (расходов на сырье, материалы, энергию, оплату труда, финансирование) и максимизации до­ходов от результатов производства - выпуска продукции и услуг.

Менеджмент призван создавать условия для успешного функционирования фирмы исходя из того, что прибыль - не причина существования фирмы, а резуль­тат ее деятельности, который в конечном итоге определяется рынком. Прибыль соз­дает определенные гарантии дальнейшему функционированию фирмы, поскольку только прибыль и ее накопление на предприятии в виде различных резервных фон­дов позволяют ограничивать и преодолевать риски, связанные с реализацией това­ров на рынке. Ситуация на рынке, как известно, постоянно меняется, происходят изменения в положении на рынке конкурентов, в условиях и формах финансирова­ния, состоянии хозяйственной конъюнктуры в отрасли или в стране в целом, в ус­ловиях торговли на мировых товарных рынках. Отсюда постоянное наличие риска. Целью менеджмента в этих условиях является постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем, для чего требуются оп­ределенные резервные денежные средства и предоставление менеджерам определен­ной степени свободы и самостоятельности в хозяйственной деятельности в целях быстрого реагирования и адаптации к изменяющимся условиям.

Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.

В связи с этим в задачи менеджмента входит:

• обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работ­ников, обладающих высокой квалификацией;

• стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;

• постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы, координация работы всех подразделений фирмы;

• постоянный поиск и освоение новых рынков.

К задачам, решаемым в менеджменте, относятся также:

• определение конкретных целей развития фирмы;

• выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности ре­шения;

• разработка стратегии развития фирмы - хозяйственных задач и путей их решения;

• выработка системы мероприятий для решения намечаемых проблем на различные временные периоды;

• определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

• установление контроля за выполнением поставленных задач.

Выполнение задач менеджмента по регулированию, организации, координации и контролю за производственным процессом и достижение намеченных целей полу­чают оценку на рынке.

Задачи управления непрерывно усложняются по мере роста масштабов произ­водства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов - матери­альных, финансовых, трудовых и др.


Категории менеджмента – это наиболее общие и фундаментальные понятии, отражающие существенны свойства и устойчивые отношения в процессе управления организацией.

К основным категориям менеджмента относят: объект, субъект, функции, методы, принципы, законы, виды.

 
 
СУБЪЕКТ менеджмента(УПРАВЛЯЮЩАЯ ПОДСИСТЕМА) Руководитель различного уровня(инст, управ, технич), наделенный полномочиями в области принятия решения в определенных сферах деятельности Единоличное, коллегиальное, коллективное управление Менеджер, группа лиц, орган управления (акционеры)


 

 


ВХОД ВЫХОД

 

 

 


Функции менеджмента – вид управленческой деятельности, направленный на решение конкретной задачи управления, которые осуществляются специальным приёмами и методами.

Общие функции: планирование и прогнозирование, организация мотивация, координация, контроль.

Планирование и прогнозирование- постановка целей, задач, принятие решений по ним, определение способов достижения запланированного. Вероятностная оценка характера изменения целей и направлений развития объекта менеджмента

Организация – воплощение замыслов, планов, обеспечение достижения целей фирмы. Распределение объема работ (создание орг.структур, делегирование полномочий, организация взаимодействий между работниками).

Мотивация – стимулирование людей, побуждение их к активной деятельности в достижении целей

Координация- упорядочение, согласование, обеспечение единства совместных действий

Контроль – корректирование, оценка, учет результатов деятельности на всех этапах.

Конкретные функции – производственные (обеспечение сырьём, материалами, технологические, организация труда), управление НТП, экономические.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 965; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.