Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Франчайзинг




v смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства; система взаимовыгодных партнерских отношений.

v форма международного обмена технологией, связанная как с предоставлением на договорной основе торговой марки, так и непосредственным участием фирмы-владельца торговой марки в организации производства и сбыте продукции своего зарубежного партнёра.

Франшиза – контракт на временное использование патента и других знаний одной фирмы другими фирмами за плату, обычно под фирменным названием и с товарным знаком продавца франшизы.

Он объединяет элементы аренды, купли-продажи, подряда, представительства, но в целом остается самостоятельной формой договорных отношений хозяйствующих субъектов, имеющих статус юридического лица.

Взаимодействие крупного и мелкого предприятий осуществляется на основе договора франчайзинга, заключаемого между крупным предприятием – франчайзером и мелким – франчайзи (оператором).

Предметом договора может быть обязанность франчайзера обеспечивать франчайзи своими товарами, технологиями, передавать ему исключительное право на производство и сбыт под торговой маркой и от имени франчайзера оговоренных товаров и услуг.

Франчайзи выплачивает единовременный взнос за право пользования на рынке именем и торговой маркой.

Кроме этого взноса франчайзи и капвложений в основные фонды, сделанные им, франчайзер может назначить регулярную плату за рекламу торговой марки, используемой франчайзи (1-5% выручки, также может быть отчисления от объема текущих продаж франчайзи в среднем 2-3%, но бывает и больше)

Преимущества:

§ фирма-франчайзи приобретает некоторую гарантию своего существования;

§ экономит средства на маркетинговых исследованиях;

§ имеет гарантию поставок сырья, материалов, полуфабрикатов;

§ открывает свое дело с меньшим риском;

§ получает советы и поддержку от своего партнера – крупной фирмы.

Недостатки:

v - необходимость учитывать интересы партнера – крупной фирмы;

v - необходимость регулярно отчислять не от прибыли, а от объема продаж;

v - наличие права у продавца лицензии проверять финансовую документацию, обязательность придерживаться методов ведения бизнеса, изложенных в инструкции партнерской компании, что ограничивает возможности маневра.

Франчайзинг в нашей стране представлен незначительно.

ТИП ПРОИЗВОДСТВА – классификационная категория производства, выделяемая по признакам широты номенклатуры, регулярности, стабильности объёма выпуска изделий, типа применяемого оборудования, квалификации кадров, трудоёмкости операций и длительности производственного цикла.

Различают три основных типа производства: массовое, серийное и единичное производства.

Массовое производство характеризуется изготовлением отдельных видов продукции в больших количествах на узкоспециализированных рабочих местах в течение продолжительного периода.

Серийное производство характеризуется изготовлением ограниченного ассортимента продукции. Партии (серии) изделий повторяются через определённые промежутки времени. В зависимости от размера серии различают мелкосерийное, среднесерийное и крупносерийное производства.

Единичное производство характеризуется широким ассортиментом продукции и малым объёмом выпуска одинаковых изделий. Образцы или не повторяются, или повторяются нерегулярно.

На текстильных предприятиях ни один из рассмотренных типов производства не встречается в чистом виде.

К массовому типу можно отнести основное производство, выпускающее отдельные виды продукции в больших количествах в течение продолжительного периода

  • прядильное производство – пряжа определённой линейной плотности,
  • ткацкое производство – суровые ткани определённых артикулов,
  • трикотажное производство – полотно, купоны, изделия).

 

К серийномувспомогательное производство, изготавливающее серии (партии) запасных деталей для технологического и транспортного оборудования; а

К единичномуассортиментный отдел и экспериментальный цех, разрабатывающие единичные образцы продукции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 625; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.