Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические технологии на основе активизации деятельности учащихся

Инновационные технологии обучения, их классификация

Понятие о технологии обучения, их классификация

Понятие технология обучения ( очень часто ее используют как синоним = педагогическая технология) вошло в широкий обиход сравнительно недавно – в 90-е годы 20 века. Впервые же оно было введено на конференции ЮНЕСКО в 1970 году.

Технология (от греч. techne - искусство, мастерство + logos - понятие) в словаре иностранных слов трактуется как: 1) совокупность методов; 2) наука о способах возделывания. В обиходном языке понятие «технология» означает совокупность методов и приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

*Педагогическая технология = технология обучения

Педагогическая технология — это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодей­ствие, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО)‏.

«Педагогическая технология - системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей» (Кларин, 1989).

Педагогическая технология - это планирование и применение системы средств в образовательном процессе для достижения необходимого результата.

Понятие “технология обучения” впервые введено на конференции ЮНЕСКО в 1970 году. В докладе “Учиться, чтобы быть”, опубликованном этой организацией, названная дефиниция определяется как движущая сила модернизации образовательного процесса, а в докладе “Как учиться” впервые приводится ее определение. В нем технология обучения характеризуется как совокупность способов и средств связи (общения) между людьми, возникающих в результате информационной революции и использующихся в дидактике.

В качестве обобщенного определения предлагается следующее: технология обучения – это законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно обоснованный проект дидактического процесса и обладающая более высокой степенью эффективности, надежности и гарантированности результата, чем это имеет место при традиционных моделях обучения.

Таблица 8. 1 - Сравнение традиционного и технологического подхода

Позиции для сравнения Традиционная практика обучения Технологии обучения
На каких основаниях строится? На традиции, на интуиции педагога, на методе проб и ошибок, на личностных качествах На научных
Возможности передачи или заимствования другими педагогами Ограничены. Перенимаются в лучшем случае отдельные приемы. Большие, поскольку универсальны и объективны. В технологиях не проявлены личностные качества.
Способ целеполагания (воздействия) Через деятельность учителя или изучаемое содержание Через действия учащихся, являющиеся ожидаемым результатом урока, темы.
Контроль Эпизодический + итоговый Встроенный в процесс, все ученики опрашиваются по всем учебным элементам
Гарантирует ли результат? Далеко не всегда Да. Если не так, то технология пока не освоена или нет для ее применения соответствующих условий.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды домашних заданий | Памятка по самоподготовке с использованием опорных сигналов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.