КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Памятка по самоподготовке с использованием опорных сигналов
Методические рекомендации по составлению опорных конспектов Технология В.Ф.Шаталова (технология интенсификации обучения на основе схемно-знаковых моделей учебного материала) Технологии проблемного обучения · Технологии проблемного обучения получили развитие еще в 20-30-е гг. ХХ века на основе разработок американского педагога и психолога Дж. Дьюи (1859-1952). С тех пор они существенно видоизменены. Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями и умениями, развитие мыслительных способностей. · К методам проблемного обучения относятся: эвристический и исследовательские методы, проблемное изложение. Технология Шаталова разработана и внедрена в практику донецким учителем физики и математики Виктором Федоровичем Шаталовым в 60-80-е гг. ХХ в. Автором опубликовано десятки книг по данной теме, переведены на многие языки мира. Выполняется в рамках традиционного классно-урочного обучения, реализуя его огромные, обычно недостаточно используемые резервы. Вместе с тем, эта технология является репродуктивной. 1. Детально изучить по программе содержание материала, по которому будет составляться опорный конспект для конкретного занятия. Выписать основные термины, причинно-следственные связи, имена ученых, их вклад в науку, открытия. 2. Соотнести требования программы с содержанием учебного пособия (на одном занятии может изучаться материал одного или нескольких параграфов). 3. Хорошо знать материал текста и иллюстрации учебного пособия.
4. Разбить данный материал на логически завершенные смысловые блоки (части). 5. Выделить основные термины в каждом блоке. 6. Составить черновой вариант опорных сигналов в каждом блоке, несколько раз откорректировать его в соответствии с принципами. 7. Оформить смысловые блоки и опорные сигналы в их окончательном варианте, в цвете. Напомним, что рисунки-сигналы должны быть простыми, чтобы их можно было легко и быстро изобразить на доске и в тетради без специальных умений в рисовании. Определения и формулировки не записываются, можно поставить многоточие; этот знак является для обучающихся своеобразным сигналом к тому, что здесь нужна точная словесная формулировка.
1. Вспомнить объяснение учителя, глядя на опорные сигналы. 2. Попытаться разобраться в опорных сигналах, не заглядывая в учебное пособие. 3. Внимательно прочитать текст учебного пособия и изучить его иллюстративное сопровождение. 4. Согласовать текст учебного пособия с опорными сигналами, понять их смысл. 5. Если все понятно, то, читая учебное пособие, особое внимание уделить деталям, которые не вошли в опорный конспект (определения, формулировки, схемы, рисунки и т.п.). 6. Рассказать вслух содержание занятия по опорным сигналам. 7. Записать свой рассказ на магнитофон, внимательно прослушать его, выявить и устранить пробелы. 8. Письменно воспроизвести в цвете опорные сигналы по памяти. 9. Сравнить написанное с образцом. 10. Проработать ошибки.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |