КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегии диверсификации
Стратегия диверсификации – стратегия достижения роста через приобретение активов организаций, принадлежащих к другой отрасли или занимающихся другими видами бизнеса. Предлагают фирме расти вне зоны деятельности. Оправданны, если производственная цепочка, в которой находится фирма, предоставляет мало возможностей для роста или обеспечения рентабельности, либо потому, что базовый рынок находится в состоянии спада. Существуют следующие типы диверсифицированного роста: Существует две разновидности стратегии диверсификации: 1. Концентрическая (связанная, родственная) диверсификация – приобретение активов бизнеса, использующего общие (разделяемые) ресурсы с текущим видом деятельности. Основные разновидности стратегии концентрической диверсификации: - экономическая диверсификация – приобретение несвязанного бизнеса, использующего разделяемые мощности, с целью получения эффекта размера. В этом случае повышается загрузка разделяемых мощностей по выпуску ресурсов (или сбыту продукции), что приводит к достижению экономии в обоих видах бизнеса; - концентрическая диверсификация на основе эффекта spin-off – использование результатов НИОКР в одном направлении деятельности для организации бизнеса в другом направлении деятельности без дополнительного инвестирования в разработку; - концентрическая диверсификация через тиражирование ключевой компетенции компании - развитие новых направлений деятельности на основе безусловного конкурентного преимущества компании, использование ключевой компетенции для выхода в новые направления деятельности. Стратегию концентрической диверсификации целесообразно использовать в следующих случаях: возможность достижения синергетического эффекта от использования разделяемых ресурсов для производства, разработки, продаж услуг различных видов бизнеса; обеспечение конкурентного преимущества по цене за счет использования эффекта размеров; перенос уникальных результатов исследований и разработок, выполненных в рамках одного бизнеса на другой бизнес с целью экономии инвестиционных затрат.
2. Несвязанная (конгломератная) диверсификация – приобретение активов абсолютно отличного от текущего вида бизнеса. Здесь также можно выделить два типа стратегии: - финансовая диверсификация – приобретение активов в виде бизнеса, обеспечивающем перспективный рост и высокую доходность бизнеса; - конгломератная диверсификация в рамках концепции открытых инноваций. Концепция открытых инноваций предполагает приобретение инновационных идей и малых инновационных предприятий, не связанных с текущей деятельностью компании. Стратегия несвязанной диверсификации используется в следующих случаях: организация в медленно растущей отрасли приобретает активы в быстро растущей отрасли для ускорения общего роста; организация с обширными инвестиционными возможностями делает инвестиции в растущие отрасли; организация диверсифицируется для того, чтобы разделить риск между несколькими отраслями. Мотивы родственной и неродственной диверсификации следующие:
Основные риски использования стратегий диверсификации: - конфликт интересов, в том числе сложность определения инвестиционных приоритетов, между различными видами бизнеса; необходимость нахождения оптимального баланса между интересами различных (особенно) несвязанных видов бизнеса; - громоздкость бизнеса, сложность управления, возникновение конфликтов, организационных патологий, существенный рост управленческих издержек; - невозможность эффективного использования разделяемых мощностей; - высокие издержки на осуществление конкурентной борьбы в различных направлениях бизнеса.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1082; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |