Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направления совершенствования механизма реализации стратегии предприятия




Организация учёта и контроля выполнения плана реализации стратегии предприятия.

Организация учёта и контроля за выполнением планов должна быть способна не только вовремя обнаружить сбои и ошибки, но и способствовать выработке и осуществлению корректирующих мер до того, как в ходе реализации наступят необратимые изменения.

Общая схема организации контроля приведена на рисунке 8.2.

 

 

Установка целей, заданий (планирование)
Определение показателей контроля
Определение уровня дополнительных отклонений

 


 

Сравнение результатов со стандартами (нормативами)
Оценка объективности и важности информации
Цель достигнута
Ничего не предпринимать (не вмешиваться в ход осуществления работ)

 

 


 

Стандарты (нормативы) реалистичны
нет да

 

Установление причины отклонений
нет

 

да

Пересмотр стандартов (нормативов)
нет

 

 

Рис. 8.2. Общая схема организации контроля плановых заданий

Отметим достоинства управления деятельностью предприятия на основе планирования целей:

· обеспечивается системность управления, что приводит к повышению эффективности реализации стратегий;

· усиливается мотивация к работе;

· улучшается социально-психологический климат в коллективе, улучшаются взаимоотношения между руководителем и подчинёнными;

· совершенствуются процессы планирования, организации и контроля.

Вместе с этим, следует иметь в виду, что этот метод управления эффективен при создании определённых условий на предприятии:

Ø хорошо организована аналитическая работа (имеются соответствующие подразделения, методики, кадры и др.);

Ø цели не должны быть догмами, то есть они не должны превращаться в принудительные задачи, ограничивающие творчество;

Ø цели не должны быть обеспеченные ресурсами и соответствующей подготовительной работой;

Ø должна быть достаточная и объективная информация обо всех стадиях процесса стратегического управления;

Ø должна быть своевременная и эффективная реакция должностных лиц и подразделений на сбои в процессе стратегического управления.

Характер мероприятий по совершенствованию механизма реализации стратегий будет определяться особенностями экономической ситуации и процессами, происходящими на предприятиях.

Как показали проведённые исследования, основными направлениями его совершенствования являются:

§ функционально-структурная перестройка;

§ пересмотр инвестиционной политики;

§ усиление трудовой мотивации.

Функционально-структурная перестройка механизма на предприятиях в настоящее время проводится: создаются отделы маркетинга, перераспределяются в связи с этим функции подразделений, изменяется их организационная структура. Однако из-за нехватки квалифицированных специалистов, отсутствия хорошей методической базы, недостаточной заинтересованности руководителей эта работа выполняется не на должном уровне. Из-за ориентации деятельности на решение текущих задач в стороне часто остаются вопросы развития предприятия.

В результате структура подлежащих решению проблем плохо совпадает со специализацией подразделений, что снижает эффективность адаптивного механизма.

В современных условиях для уменьшения потерь ресурсов совершенствование механизма должно включать создание, где это оправдано, проблемно ориентированных подразделений, оформляться в виде программ и стать важной заботой руководства предприятий. Конечной целью этого подразделения должно стать создание стройной системы выработки и реализации стратегии деятельности предприятия.

Эта служба должна быть полностью освобождена от привлечения её к решению оперативных вопросов управления и производства, выделяя её работу в самостоятельный вид управленческой деятельности. На неё возлагается решение следующих основных задач:

o достижение общей сбалансированности финансово-экономических и производственных показателей;

o уточнение номенклатуры и объёмов выпускаемой продукции;

o совершенствование структуры капитальных вложений и финансирования технического перевооружения производства;

o создание мобильной организационной структуры управления предприятием.

От того, насколько эффективна будет работа службы перспективного развития предприятия в решении этих задач, зависит адаптивность системы и в целом способности предприятия к созданию конкурентных преимуществ, отражённых на рисунке 8.3.

Способности предприятия к созданию конкурентных преимуществ

 


Проявляющиеся во внутренней среде
Проявляющиеся во внешней среде
1 2

 


Способности совершенствовать адаптивные свойства предприятия
Способность увеличивать потенциал предприятия, бороться с «Х-неэффективностью»
1.1

1.2

1.3 2.1.1 2.2.1

1.4 2.1.2 2.2.2

2.2.3

2.2.4

2.2.5

 

Рис. 8.3. Способность предприятия к созданию конкурентных преимуществ

1.1. Способность предприятия оценивать экономические, научно-технические, политические, международные, социальные, правовые, рыночные факторы внешней среды и выявлять угрозы.

1.2. Способность обнаруживать новые потребности и запросы потенциальных покупателей.

1.3. Способность оценивать собственные конкурентные позиции на рынке и находить способы их укрепления.

1.4. Способность анализировать цели, стратегии и действия конкурентов.

 

2.1.1. Способность к определению целей, адекватных стратегии, их корректировке и согласованию.

2.1.2. Способность к осуществлению организационных изменений.

2.2.1. Способность к выдвижению конкурентоспособных идей в области проектирования нового товара, производства, каналов продвижения нового товара и др.

2.2.2. Способность к реализации конкурентоспособных идей.

2.2.3. Способность совершенствовать инвестиционные возможности.

2.2.4. Способность определять перспективы развития предприятия и разрабатывать стратегии.

2.2.5. Способность разрабатывать, выбирать и реализовывать эффективные решения и проекты.

Примечание. Установлено, что рентабельность пропорциональна величине капитальных вложений. Однако эта закономерность справедлива до определённого момента, дальше которого увеличение вложений не приводит к увеличению рентабельности. Следовательно, существует определённый (оптимальный) объём вложений, при котором достигается максимальное значение рентабельности. Если этот объём вложений не был достигнут в заданные сроки (по причине нехватки средств, ошибок в его определении и др.), то это отразится на снижении эффективности мероприятий, на величине предельных и средних издержек производства. По выражению Х.Лейбенстайна, это есть «Х-неэффективность».

Целью службы перспективного развития является разработка научно обоснованной перспективы развития, способствующей повышению конкурентных возможностей предприятия.

К функциям данной службы, таким образом, относятся:

Ø анализ состояния существующей организации системы управления в целом;

Ø выявление причин снижения эффективности адаптивного механизма и выработка предложений по их устранению;

Ø разработка проектов заданий функциональным подразделениям предприятия на подготовку ими специализированных прогнозов перспективы развития предприятия;

Ø сбор, систематизация и обработка полученной прогнозной информации от подразделений предприятия;

Ø подготовка материалов для обсуждения возможных направлений перспективы развития предприятия совместно с руководством и главными специалистами предприятия;

Ø на основании проведённого обсуждения определение стратегий;

Ø разработка предложений по совершенствованию существующего адаптивного механизма системы управления на основании выявленных недостатков и несоответствий перспективе развития предприятия;

Ø организация внедрения принятых предложений по повышению результативности адаптивного механизма системы управления и оценка его эффективности.

Перечень функций, возлагаемых на службу перспективного развития, является источником значимости её в структурном построении.

Вся деятельность по выработке вариантов развития системы, стратегий направлена на повышение потенциальных возможностей предприятия, укрепления его позиций на рынке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 845; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.