Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сопровождение нормального развития школьника и детских коллективов




Диагностика и коррекция отклонений от нормального состояния и развития школьника.

Психологически обоснованная организация и реализация образовательного процесса в школе.

Школьного психолога.

Характеристика объектных элементов труда

1.Характеристика цели профессиональной деятельности (труда) школьного психолога.

Анализ имеющихся теоретических и практических представлений, сложившихся к настоящему времени, показывает, что в качестве цели деятельности школьного психолога в современной российской психологии определяются три явления:

В то же время, если рассматривать школьного психолога как представителя одной профессии, то должна быть и одна, общая для всех аспектов профессиональной деятельности цель его труда. В качестве такой общей цели профессиональной деятельности школьного психолога мы предлагаем следующую:

Цель труда школьного психолога - нормальное развитие школьника в нормальных социально-образовательных условиях.

Нормальные образовательные условия для школьника предполагают психологически обоснованную организацию и реализацию образовательного процесса в школе.

Нормальное развитие школьника предполагает своевременное выявление и устранение тех отклонений в состояниях и характеристиках школьников, которые мешают, препятствуют нормальному развитию.

Нормальные социальные условия для школьника предполагают своевременное выявление и устранение ненормальных отношений с людьми, окружающими школьника в школе.

Таким образом, указанные выше три цели деятельности, являются тремя аспектами общей цели профессиональной деятельности школьного психолога. Данные три аспекта деятельности школьного психолога являются основой для специализации конкретного работника в конкретном учебном заведении.

Школьный психолог должен осознавать цель своего труда. Именно осознание цели воздействия на другого человека делает труд профессиональным, а субъекта труда – профессионалом. Осознанная цель профессиональной деятельности позволяет человеку заниматься «своим делом», не переходя границы данной профессии, и, в то же время, добиваться эффективного результата в труде.

Осознание цели профессиональной деятельности школьным психологом соотносит его с той позицией, которую психолог как человек занимает в процессе взаимодействия с другим человеком – школьником, и главной, системообразующей личностной особенностью профессионального психолога - гуманистическим отношением к другому человеку и, особенно, ребенку, как самоисточнику и регулятору собственной активности. Важнейшая функция школьного психолога – помочь формированию у школьника способности саморегуляции в человеческом обществе.

Условием правильного осознания цели профессиональной деятельности школьного психолога является сформированное представление о норме психического развития в каждом из периодов детского возраста и, особенно, школьного возраста. Имея представления о нормальном психическом и социальном развитии школьника, школьный психолог будет иметь основу для диагностики и коррекции отклонений от нормы, то есть основу для организации и реализации профессионального воздействия на школьника.

2. Характеристика предмета труда школьного психолога.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.