Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентоспособность фирмы




Методика оценки конкурентоспособности товара

Параметры конкурентоспособности товара

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА

Конкурентоспособность товара это относительная и обобщенная характеристика товара, выражающая его выгодные отличия от товара-конкурента по степени удовлетворения потребности и по затратам на ее удовлетворение.

 

 

Технические параметры наиболее жесткие. По ним судят о назначении товара, его принадлежности к определенному виду (классу) продукции. Это также характеристики, отражающие технико-конструкторские решения. Сюда относятся стандарты, нормы, правила, законодательные акты, определяющие границы измерения технических параметров. Это также и эргономические показатели.

 

Экономические параметры представлены величиной затрат на производство товара: его ценой, расходами на транспортировку, установку, ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание, обучение персонала. Все вместе эти параметры образуют цену потребления, которая как правило, выше цены продажи.

Социально-организационные параметры – это учет социальной структуры потребителей, национальных особенностей в организации сбыта, производства, рекламы товара.

 

Методика включает следующие этапы:

 

  1. Анализ рынка и выбор наиболее конкурентоспособного товара в качестве базы сравнения (выбирается торговая марка, которая пользуется наибольшим спросом).

 

  1. Определение набора параметров для сравнения обоих товаров.

 

 

При определении набора параметров исходят из того, что часть из них характеризует потребительные свойства товара, а другая часть – экономические свойства товара.

Потребительные свойства товара описываются набором технических и эргономических показателей.

Потребительные свойства товара оцениваются показателем качество товара:

 

К = ∑ λ i • (P i / P *i),

 

где ∑ λ i – весомость (значимость) i- го параметра товара;

P i - значение i - го параметра нашей торговой марки товара;

P *i – значение i – го параметра товара –образца.

 

Экономические свойства товара оцениваются показателем цена потребления:

 

Ц п = ∑ β i • (Ц i /Ц* i ),

 

где β i - весомость (значимость) i-го экономического параметра товара;

Ц i – значение i-го экономического параметра нашего товара;

Ц* i - значение i-го экономического параметра товара образца.

 

  1. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности товара.

 

I = К / Ц п

Товар считается конкурентоспособным, если I > 1.

Конкурентоспособность фирмы – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность фирмы характеризует возможности и динамику ее приспособления к условиям рыночной конкуренции.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.