Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Три уровня товара




ТЕМА 5 ТОВАР В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА

Факторы, влияющие на конкурентное преимущество фирмы

Конкурентное преимущество

Факторы, влияющие на конкурентоспособность фирмы

 

емкость рынка (количество ежегодных продаж);

легкость доступа на рынок;

вид производимого товара;

однородность рынка;

конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке;

возможность технических новшеств в отрасли.

 

 

Конкурентное преимущество – это те характеристики, свойства товара или марки, которые создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами.

Указанное превосходство является относительным, определяющим по сравнению с конкурентом, занимающим наилучшую позицию на рынке товара или в сегменте рынка.

 

Различают внешнее и внутреннее конкурентное преимущество.

 

Внешнее конкурентное преимущество – преимущество, основанное на отличительных качествах товара, которое образует ценность для покупателя за счет либо сокращения издержек, либо за счет повышения эффективности.

 

Внутреннее конкурентное преимущество преимущество, которое базируется на превосходстве фирмы в отношении издержек производства, управлении фирмой или товаром, которое создает ценность у изготовителя, позволяющее добиться себестоимости меньшей, чем конкуренты..

 

 

Потенциальные конкуренты (угроза прихода новых конкурентов);

Поставщики (способность поставщиков торговаться);

Заменители (угроза товаров-заменителей);

Клиенты (способность клиентов торговаться);

Конкуренты в секторе (соперничество между действующими фирмами).

 

 

Товар это все то, что удовлетворяет какую-то человеческую потребность и поступает в потребление через куплю-продажу, т.е. через рынок.

 

Товарная единица – это обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. (например, молоко – товар, а литровый пакет молока жирностью 2.5% по цене6,80 грн. – товарная единица).

Каждый товар интересен покупателю не сам по себе, а теми возможностями, выгодами, которые сулит его покупка. (например, сверло интересно возможностью обеспечить отверстия определенного диаметра, косметика – возможностью улучшения внешности).

1. Товар по замыслу содержит в себе те свойства, те выгоды, которые приобретает покупатель товара.

2. Товар в реальном исполнении включает в себя качество, свойства, дизайн, упаковку, цену.

3. Товар с подкреплением включает совокупность характеристик: где и как продается товар, есть ли у него дополнительные льготы при покупке, каковы гарантии качества, существуют ли сервисные услуги по доставке, каково послепродажное обслуживание.

Классификация видов товара

По конечному назначению товара, исходя из предполагаемого покупателя:

потребительские товары и услуги;

товары и услуги производственного назначения.

 

 

Классификация потребительских товаров и услуг

По присущей им долговечности:

- товары длительного пользования;

- товары краткосрочного пользования.

- услуги.

 

На основе покупательских привычек потребителя:

товары повседневного спроса;

товары предварительного выбора;

товары особого спроса;

товары пассивного спроса.

 

Товары повседневного спроса – это те, которые потребители покупают часто, без особых раздумий и сравнения друг с другом (повседневная еда, туалетные принадлежности, газеты и т.д.);

В свою очередь эти товары могут подразделяться на:

основные товары, которые покупаются регулярно (хлеб молоко, мыло и т.д,.);

товары импульсивной покупки, о которых обычно не задумываются до тех пор, пока не увидят товар случайно (газеты, жвачка, мороженое);

товары для экстренных случаев (большинство медикаментов, зонтики во время дождя).

 

Товары предварительного выбора – это те, к покупкам которых покупатель готовится заранее, сравнивая между собой различные образцы по качеству, внешнему виду, цене и другим признакам (мебель, одежда, электробытовые приборы).

Товары особого спроса – это товары с уникальными характеристиками или отдельные марочные товары, ради приобретения которых покупатели готовы затратить дополнительные усилия и средства. Обычно это модные и особо модные престижные товары.

 

Товары пассивного спроса – это товары, о которых потребитель не знает или по каким-то причинам не хочет покупать (различные страховки, индикаторы дыма, электрические зубные щетки). Сбыт их идет очень вяло, но благодаря именно таким товарам появились на свет многие маркетинговые методы стимулирования сбыта.

 

Услуга любое мероприятие или выгода, которые одна сторона предоставляет другой.

 

Услугам присущи четыре характеристики:

 

Неосязаемость;

Непостояноство качества;

Неотделимость от источника;

Несохраняемость.

Классификация товаров и услуг производственного назначения

По роли в производстве:

капитальное имущество;

материалы и детали;

эксплуатационные запасы.

 

Капитальное имущество включает в себя товары, которые многократно используются в производственном процессе, не изменяют своего облика и не становятся частью конечного продукта (здания, сооружения, оборудование).

 

Материалы и детали – это товары, полностью используемые в производстве, обычно они меняют свой физический облик и становятся частью конечной продукции (сырье, полуфабрикаты, топливо, энергия, смазочные, упаковочные материалы).

 

Эксплуатационные запасы – это товары, необходимые для повседневного функционирования фирмы. Весьма похожи на вспомогательные материалы, но связаны в основном с административной и ремонтной деятельностью (средства и материалы для уборки и ремонта, канцелярские принадлежности, оборудование административных помещений и т.п.)

 

Услуги производственного назначения разделяют на

 

услуги по эксплуатации и ремонту (уборка, охрана, ремонт);

услуги консультационные (бухгалтерские, аудиторские, рекламные, юридические).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.