Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос. Выручка от реализации




а) Понятие о выручке и ее состав

Все денежные доходы коммерческих организаций складываются из выручки от реализации продукции, работ, услуг и прочих поступлений, таких как операционные, внереализационные и чрезвычайные доходы, которые мы более подробно будем рассматривать на следующем занятии, при определении прибыли.

Главным источником денежных доходов являются выручка от реализации продукции, работ, услуг, размер которой определяется объемом реализуемой продукции и ее ценой. В свою очередь объем реализации зависит от потребностей рынка, спроса и предложения на нем.

Кругооборот фондов организации завершается реализацией гото­вой продукции и получением выручки.

Т х - Д х

Выручкой от реализации продукции (работ, услуг) называются денежные средства, поступающие организации за реализованную про­дукцию. Поступление выручки обеспечивает возмещение затрат организации и начало нового кругооборота, а также является необходимым условием получения прибыли.

Выручка – основной источник формирования собственных финансовых ресурсов организации.

Выручка формируется по трем направлениям.

- основному (от реализации продукции, выполненных работ, оказанных услуг);

- инвестиционному – финансовый результат от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг;

- финансовому – результат от размещения среди инвесторов облигаций и акций организации.

Организации, экспортирующие свою продукцию получают, выручку в иностранной валюте. Часть этой выручки они обязаны продать на внутреннем валютном рынке по биржевому курсу. Это необходимо в це­лях пополнения государственных валютных запасов. Это также дает возможность организациям, не имеющим валютных поступлений, но кото­рым необходима валют для закупок сырья, оборудования, могли приоб­рести ее.

Для осуществления этого порядка организациям-экспортерам отк­рываются два валютных счета - транзитный и текущий. На транзитный валютный счет должна поступать вся валютная выручка от реализации, а после обязательной продажи ее части, оставшаяся за­числяется на текущий валютный счет и может использоваться организациями на свои нужды. Денежные средства в рублях, полученные от продажи части валютной выручки поступают на расчетный счет организации.

Выручку нельзя рассматривать как доход организации в полном смысле этого слова. Выручка распадается на несколько составных частей, имеющих разное экономическое содержание. Структуру выручки можно показать на схеме.

 

 

Схема № 1

 

СТРУКТУРА ВЫРУЧКИ

 

 
 

 

 


Часть выручки составляет перенесенная стоимость использован­ных в процессе производства средств производства. Эта часть вы­ручки возмещает стоимость износа внеоборотных активов и матери­альных затрат, т.е. представляет из себя как бы фонд возмещения в масштабах организации.

Другая часть выручки равная сумме оплаты труда и прибыли представляет собой вновь созданную стоимость, т.е. валовой доход.

Являясь частью валового дохода, оплата труда вместе с тем выступает частью затрат организации и вместе с амортизацией и материальными затратами (перенесенной стоимостью) образует себестои­мость продукции.

Самой важной частью выручки для организации является при­быль, которая представляет собой чистый доход организации, явля­ется целью его коммерческой деятельности.

Поступлением выручки на денежные счета организации завершается кругооборот средств, то её использование представляет собой, как начало нового кругооборота, так и стадию распределительных процессов, при которой формируется доходная база бюджетов разных уровней и обеспечиваются тем самым общегосударственные интересы, а также образуются собственные финансовые ресурсы организации.

Выручка, поступившая на счет организации, используется в первую очередь на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии, из выплаты заработной платы, возмещения износа основных фондов.

Другая часть направляется на уплату налогов, сборов, которые не включены в себестоимость, но обязательны к уплате из выручки в бюджеты различных уровней (НДС, акцизы и др.).

Третья часть выручки представляет собой прибыль организации, которая после уплаты налогов находится в полном распоряжении собственника организации и направляется на цели, определенные, исходя из стратегии развития организации.

В организации, которая выпускает широкий ассортимент продукции, обычно строятся перспективные прогнозы по каждому ее виду, в виде прогноза продаж.

После составления прогноза продаж организация разрабатывает график поступления денежных средств от продаж.

б) Факторы роста

Все факторы, влияющие на величину выручки можно разделить на: зависящие от организации (внутренние) и не зависящие от него (внешние). Кроме того, можно выделить факторы, воздействующие на вы­ручку в сфере производства и в сфере обращения.

К зависящим от организации факторам относятся:

а) в сфере производства:

- объем производства, его структура и конкурентоспособность;

- качество продукции;

- ассортимент;

- ритмичность выпуска и др.

б) в сфере обращения:

- объем реализации;

- ритмичность отгрузки;

- скорость оформления транспортных и расчетных докумен­тов;

- уровень цен;

- соблюдение договорных условий;

- выбор форм расчетов;

К независящим от организации факторам относятся:

- несвоевременная оплата;

- нарушение договоров поставщиками;

- перебои работы транспорта;

- изменение ситуации на рынках сбыта;

- и др.

Факторы действуют не изолированно друг от друга, а во взаимосвязи и это необходимо учитывать, чтобы получить ожидаемый поло­жительный результат.

Например, организация ожидает увеличения выручки за счет роста цен, но рост цен приводит к снижению объемов реализации и в результате вместо роста выручки получается обратный эффект.

В целом для получения большей выручки организации должно за­ниматься маркетингом, т.е. изучением рынка и продвижением своих продуктов на рынок. Причем современный маркетинг предполагает не просто изучение спроса, а и его формирование. Производитель должен как бы забегать вперед предвидеть, предугадывать возникновение потребностей и выходит с предложением на рынок, создавая спрос.

Огромную роль здесь играет реклама, поэтому современные това­ропроизводители должны тратить значительные средства на нее для увеличения реализации и получения большей выручки. На получение выручки активное влияние оказывает развитие дилерской сети, оптимальное использование посреднических фирм и т.п.

 

Вывод по 2 вопросу. Такимобразом, выручка является основным источником формирования собственных финансовых ресурсов организации. Выручка распадается на несколько составных частей, имеющих разное экономическое содержание. На выручку влияет ряд факторов, которые действуют не изолировано, а во взаимодействии друг с другом. От своевременного получения выручки зависит непрерывный процесс воспроизводства коммерческой организации.

В настоящее время сложились неблагоприятная тенденция роста затрат. В структуре затрат преобладают материальные затраты и рост затрат связан с ростом цен на материальные ресурсы, прежде всего топливо и энергию всех видов. Для преодоления этого требуется го­сударственное регулирование цен на продукцию отраслей, относящихся к естественным монополиям.

Финансовая устойчивость также зависит от своевре­менного поступления выручки на счета организаций. Коммерческие организации должны стремиться к получению большой выручки, увеличивая объёмы выпускаемой продукции, обновляя ассортимент, и улучшая качество продукции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1156; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.